Финансовая система РК

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 19:58, курсовая работа

Описание работы

Цель исследования определяет постановку следующих задач:
- раскрытие основных звеньев финансовой системы;
- рассмотрение главного звена финансовой системы государственного
бюджета на примере Республики Казахстан;
- выявить основной принцип формирования финансовой политики

Содержание

Введение…………………………………………………………………………..2
ГЛАВА 1:СУЩНОСТЬ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ МИРОВЫХ ФИНАНСОВЫХ ИНСТИТУТОВ
1.1 Мировая финансовая система и международные отношения…………….3
1.2 Структура мировой финансовой системы…………………………………..5
1.3 Основные элементы мировой финансовой системы (МФС), их
характеристика………………………………………………….…………....8
ГЛАВА 2: ТЕНДЕЦИИ РАЗВИТИЯ ФИНАНСОВОЙ СИСТЕМЫ РК
2.1. Законодательные основы развития финансовой системы РК……………10
2.2. Состояние и проблемы финансовой системы РК…………………………14
2.3. Пути совершенствования финансовой системы РК………………………20
Заключение……………………………………………………..……………….21
Список литературы…………………………………………………….………25

Работа содержит 1 файл

Акерке курсовая.doc

— 221.50 Кб (Скачать)

Помимо функционального  критерия классификации финансовой системы применяется классификация  по признаку субъектов финансов (участвующих в финансовых отношениях), что позволяет разграничить финансовую систему по звеньям.

Звенья как соподчиненный  ряд классификации содержат элементы высшего разряда: финансовые отношения, финансовые фонды, управляющий аппарат. Такое свойство систематизации придает финансовой системе интеграционный характер.

В рыночных отношениях функционирование экономики товарно-денежные отношения  регулируются государством в гораздо  меньшей степени. Основные регуляторы — спрос и предложение товаров, работ, услуг. Вне товарных отношений финансы существовать не могут. Только при обмене произведенных товаров, услуг, их реализации за определенный денежный эквивалент у товаропроизводителей образуется денежная выручка. Из выручки от реализации продукции, работ, услуг должны быть выделены соответствующие фонды денежных средств, которые направляются на возмещение израсходованных средств производства, оплату труда. А стоимость прибавочного продукта должна быть распределена на части, удовлетворяющие экономическим интересам всех участников общественного производства, воспроизводственной сферы, нетрудоспособных членов общества, для создания страховых фондов и ресурсов.

Для осуществления переориентации экономики необходимы крупные финансовые вложения, поэтому важными проблемами являются изыскание источников структурных преобразований, определение соотношения между средствами государства в виде бюджетных ассигнований и собственными средствами предприятий.

Государственный бюджет в качестве инструмента управления экономикой оказывает интегрированное воздействие на общественное производство как фин.документ, как экономический рычаг; и как стимул.

Государственный бюджет является центральным звеном финансовой системы. В нем находят взаимосвязь  различные виды доходов, расходов и государственные займы. Доходная часть содержит перечень поступающих средств, а расходная - объединяет все виды производимых займов. Т.е. госбюджет - это экономическая категория, которая выражает производственные отношения в денежной форме, возникающие между государством и другими участниками общественного производства в процессе распределения и перераспределения стоимости общественного продукта.

Государственный бюджет является инструментом осуществления  государственной политики и основным источником денежных средств для реализации намеченных программ. Формирование доходной части имеет в настоящее время немало проблем, поэтому частые корректировки налогового законодательства, усугубляющие положение предприятий, негативным образом влияют на процесс производства, а значит, на состояние госбюджета. Важным вопросом при составлении госбюджета являются направления расходования бюджетных средств, связанные с проведением финансово-бюджетной политики.

На уровне микроэкономики структуру финансовой системы составляют первичные финансы - на предприятиях и в домашних хозяйствах. Их финансовая деятельность включает два момента: образование денежных средств (что происходит посредством начального распределения доходов) и расходование таких средств. Доходы и расходы балансируются (уравновешиваются) следующим образом. На предприятиях состояние финансов отражается в счете прибылей и убытков (затрат). В домашнем хозяйстве полученные доходы (от использования факторов производства) сопоставляются с расходами (затратами на текущее потребление и сбережения).12

Первичные финансы на уровне макроэкономики служат базой  вторичных финансов государства. Они  образуются в результате последующего распределения (или перераспределения) доходов главным образом с  помощью налогов. Налоги - обязательные платежи предприятий и населения, которые государство взимает с учетом величины первичных доходов.

Общественные финансы  играют важную роль в росте государственного потребления, которое создает дополнительный спрос, расширяет внутренний рынок.

Под конец хотелось бы сделать личные выводы по данной работе:

  • Главная проблема в финансовой сфере, по моему мнению, заключается в том, что количественный рост доходной части бюджета Казахстана и всех других важных финансовых показателей достигается за счет падения курса тенге по отношению к доллару и за счет доходов от нефтедобывающей промышленности, что может привести к глубокому экономическому спаду, так как вся финансово-экономическая система зависит от котировки данного сырья на мировом рынке;
  • В Казахстане все еще так и не развита система кредитования малого бизнеса. Данная сфера экономики очень важна в рыночной экономике, так как на примере развитых стран видно, что она составляет большую часть ВВП. Сельское хозяйство после развала СССР оказалась в тяжелом положении, поэтому приоритетной задачей государства на данный момент заключается в кредитовании через банки второго уровня данной отрасли.
  • В Казахстане уже началось развитие таких важных финансовых инструментов как кредит, депозит и лизинг. В условиях рыночной экономики их роль заключается в ускорении формирования начального капитала, что очень важно в Казахстане, где ощущается нехватка в инвестициях.
  • Финансовый контроль в Казахстане осуществляют финансовая полиция и Министерство Финансов. На данный момент нормативно-правовая база касающиеся финансовых отношений все еще реформируется, но уже сложившихся положений достаточно для регулирования финансовых процессов в РК.
  • На сегодняшний день остро стоит вопрос о профиците государственного бюджета. Это говорит о плохо продуманной стратегии расходования средств.
  • Кроме того, несмотря на многократные повышения заработной платы работникам бюджетной сферы, в нашей республике по-прежнему сильна дифференциация денежных доходов населения. Урегулирование этого вопроса в будущем может привести к увеличению налоговых поступлений в бюджет РК.

Приоритетной задачей  Республики Казахстан на сегодняшний  день является, на мой взгляд, урегулирование вышеназванных проблем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

  1. Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95                                                         

   № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».

  1. «Макроэкономика. Европейский текст». М. Бурда, Ч. Виплош, г. С.- 

   Петербург, «Судостроение», 1998 г.

  1. «Экономическая теория» Камаев В.Д.,  г. Москва, «Валдос», 2000г. (стр.

   501)

  1. «Международная экономика»  Миклашевская Н. А.,  Холопов А. В., г.  

   Москва, «Дело и Сервис»,1998г.

  1. Закон РК № 357-1 ЗРК от 01.04.00 "О бюджетной системе".
  2. Закон РК № 359-1 ЗРК от 01.04.00 "О внесении изменений и дополнении в

   Закон РК "О республиканском бюджете на 2001 год".

  1. Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.
  2. Борисов Е.Ф. Экономическая теория. - М.: Юристъ, 1997 г.
  3. Курс экономической теории. Под ред. Чепурина М.Н., Киселевой Ё.А. –

   Киров: АСА, 1998г.

  1. Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие.

     М.: Инфра-М, 1998г.

  1. Послание президента Республики Казахстан народу Казахстана.
  2. Стратегия развития 2030

 

 

 

 

 

 

 

1 Экономическая теория» Камаев В.Д.,  г. Москва, «Валдос», 2000г. (стр. 501)

2 Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.

3«Макроэкономика. Европейский текст». М. Бурда, Ч. Виплош, г. С.-Петербург, «Судостроение», 1998 г

4 «Экономическая теория» Камаев В.Д.,  г. Москва, «Валдос», 2000г. (стр. 501)

5 Рушайло П. «Валюта без прошлого» Коммерсантъ-Деньги, Москва, №11 от 21/04/2001.

6 Ковалев В.М. Общая теория финансов. - М., 1997 г.

7 Закон Республики Казахстан от 04.12.2008 N 96-4 "О республиканском бюджете на 2009-2011 годы"

8 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95 № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».

 

9 Стратегия развития 2030

10 Указ Президента Республики Казахстан, имеющий силу закона, от 24.04.95  № 2235 «О налогах и других платежах в бюджет».

11 www.stat.kz.

12 Шеремет А.Д.. Сайфулин Р.С. Финансы предприятий. Учебное пособие. М.: Инфра-М, 1998г




Информация о работе Финансовая система РК