Финансовая отчетность

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Октября 2011 в 12:55, курсовая работа

Описание работы

Цель курсовой работы – исследовать аспекты подготовки и представления финансовой отчетности предприятия.
В соответствии с поставленной целью были определены задачи курсовой работы:
рассмотреть значение, принципы и концепции финансовой отчетности;
- изучить законодательное и нормативно-правовое регулирование составления финансовой отчетности по МСФО и в соответствии с казахстанским законодательством;
рассмотреть объем, элементы и формы финансовой отчетности;
исследовать подготовительные процедуры при составлении финансовой отчетности;
определить порядок представления финансовой отчетности.

Содержание

Введение 3
1. Учетный цикл
Значение, принципы и концепции финансовой отчетности
5
5
Сущность современного бухгалтерского учета
14
Предмет и метод бухгалтерского учета
16
Нормативное регулирование бухгалтерского учета в Казахстане
17
Объем, элементы и формы финансовой отчетности
20
Подготовительные процедуры составления отчетности
Учетный цикл как основа организации процесса бухгалтерского учета
24
26
Открытие и порядок ведения операций на текущих счетах
35
2.1. Содержание и строение бухгалтерских счетов
37
Вопросы измерения хозяйственных операций
40
Проблемы адаптации казахстанской системы учета и бухгалтерского образования к передовой международной практике
45
Заключение 50
Список использованной литературы

Работа содержит 1 файл

ольга сельбаева.doc

— 278.00 Кб (Скачать)

    В целях обеспечения достоверности  данных учета и отчетности предприятия  обязано проводить инвентаризацию имущества и обязательств.

    Сроки, техника и документальное оформление проведения инвентаризации, выведения и отражения результатов в учете рассматриваются в СБУ 24 «Организация бухгалтерской службы».

    Результаты  инвентаризации имущества оформляется  сличительной ведомостью, а расчетов с дебиторами и кредиторами –  актом сверки расчетов. Выявленные при инвентаризации расхождения фактического наличия имущества с данными бухгалтерского учета регулируют в следующем порядке:

  • излишки подлежат оприходыванию и зачислению в доход предприятия;
  • убыль (потери) ценностей в пределах установленных норм естественной убыли списывается на расходы предприятия;
  • недостача, а также потери сверх норм естественной убыли (бой, порча и лом ценностей) относятся на виновных лиц.

    Результаты  инвентаризации должны быть отражены в учете и отчетности того месяца, в котором была закончена инвентаризация.

    Перед составлением годовой финансовой отчетности, кроме инвентаризаций всех статей баланса  необходимо:

  • обеспечить полное поступление в бухгалтерию документов из цехов (отделов), складов, от подотчетных лиц и т.д.;
  • включить все расходы за отчетный период в себестоимость произведенной и реализованной продукции (работ, услуг);
  • полностью отразить в учете расходы периода;
  • списать остаток неиспользованного резерва по сомнительным долгам и прочим резервам;
  • списать соответствующие суммы доходов и расходов будущих периодов, падающих на данный отчетный период;
  • остатки незавершенного производства и полуфабрикаты, учтенные на счетах производственного учета (раздел 8) списать на счета финансового учета (1340);
  • на конец отчетного периода проверить наличие кредитовых остатков по расчетам с дебиторами и дебетовых остатков по расчетам с кредиторами и дать бухгалтерские проводки на перевод дебиторской задолженности в кредиторскую, а кредиторской задолженности в дебиторскую;
  • убедиться в полноте отражения доходов и расходов от основной и неосновной деятельности, произвести полное закрытие счетов раздела 6 «Доходы» и раздела 7 «Расходы» путем списания сумм на счет 5411 «Прибыль (убыток) отчетного года»;
  • произвести в регистрах синтетического и аналитического учета полную запись хозяйственных операций. Осуществить взаимную сверку данных синтетического и аналитического учета и возникшие при сверке ошибки исправить.

Проверенные данные Главной книги и других регистров (машинограмм) служат основанием для заполнения бухгалтерского баланса и других форм финансовой отчетности.

1.7. Учетный цикл как основа организации процесса бухгалтерского учета

 

    Финансовая  отчётность как сфера деятельности состоит из различных видов работ, подразделяющихся на операции, основанные на методических и технических приемах.

    В учетном процессе следует различать  четыре стадии. На первой - регистрируют и измеряют учетные данные; на второй - систематизируют их и обобщают в учетных документах; на третьей - объединяют сведения воедино для подготовки отчетности; на четвертой стадии обобщают и анализируют данные.

    Исходный  объект организации процесса учета - учетная номенклатура (от лат. nomenklatura - совокупность или перечень названий терминов, употребляющихся в какой-либо отрасли науки). В бухгалтерском учете под учетной номенклатурой понимают состав названий хозяйственных фактов (явлений и процессов) - это характеристики состояния объектов учета (активы, имущество по форме функционирования), пассивы (обязательства и капитал), хозяйственные процессы, а также результаты деятельности, которые должны быть отражены в системе учета.

    В учетной науке издавна существуют чисто теоретические основы и технологические приемы учета. Исходя из теории главы венецианской школы учета Фабио Беста (1845 - 1923 гг.) можно провести разграничение учета по времени его проведения.

    Состав  объектов учета в каждом периоде  учетного процесса определяется содержанием хозяйственной деятельности конкретного субъекта и объектами информации. Важную роль в организации учета играет однотипность многих бухгалтерских процедур.

    К совокупности правил и технических  приемов бухгалтерского учета, при  помощи которых обеспечивается взаимодействие основных элементов учетной системы, можно отнести:

    - первичное наблюдение;

    - стоимостное измерение;

    - текущую группировку;

    - итоговое обобщение.

    В практике хозяйствования перечисленные  приемы реализуются по-разному.

    Первоначальная  стадия (этап) учетного процесса, на которой производятся наблюдение, измерение и фиксация результатов в носителе учетной информации, называется первичным учетом (рисунок 2). В общем виде он представляет собой повторяющийся во времени организованный процесс сбора, регистрации, накапливания и хранения информации; в условиях автоматизации - ее передачу в компьютерные носители и первоначальную обработку.

    Первичный учет как часть учетного процесса предопределяет те или иные объекты  организации и элементы работ, совокупность которых характеризует его как организационное целое. Информация первичного учета - основа для формирования банка данных в системе экономических показателей деятельности организации. Именно из первичных документов (носителей учетных данных) все хозяйственные операции подлежат переносу (записи, регистрации) и накоплению в учетных регистрах.[14,c. 102]

    Поскольку первичный учет представляет собой  сложный комплекс приемов по восприятию исходной информации, то его объектами  являются учетные номенклатуры и их движение. Кроме того, регистрация в документах посредством оформления хозяйственных операций и материальных носителей первичной информации делает первичный учет базисом организации всей системы бухгалтерского учета. Интеграция различных видов учета предусматривает создание единого первичного учета для комплексного использования во всех ее подсистемах.

    Первичный учет выполняет не только начальную  стадию восприятия, измерения и регистрации  явлений хозяйственной жизни, но и несет в себе контрольные  функции, необходимые для выявления тех или иных отклонений.

    Более половины затрачиваемого на организацию  учетного процесса времени уходит на текущий учет - составную неотъемлемую его часть. Формирование учетной  номенклатуры на данном этапе - самый  сложный организационный вопрос, так как происходит преобразование сообщений (т.е. фактов) в условные знаки - шифры, коды. Для текущего учета характерны разработка рабочего плана счетов и отбор хозяйственных операций, содержанием которых является движение средств, смена одной формы имущества другой.

    Запись  всех хозяйственных операций из первичных  документов в учетные регистры осуществляется в заранее определенном порядке, независимо от избранной формы учета. Здесь многое зависит от способа  ведения записи, степени детализации или укрепления объекта учета, применения технических средств и т.д. Условно количество операций объединяется в четыре вида:

    1) продвижение первичных документов (прием, передача);

    2) арифметические действия (подсчет,  расчет);

    3) группировка;

    4) перегруппировка.

    В свою очередь данные виды могут включать в себя дополнительные операции, количество которых зависит от способа обработки  информации (ручная, автоматизированная), принципов разделения труда и  других причин.

    Рациональная  организация учета на данном этапе предполагает установление максимально коротких отрезков времени на обработку документов по каждой операции, каждому исполнителю и их своевременную передачу по месту требования.

    Заключительный  этап учетного процесса - сводный учет. Он представляет собой процесс формирования определенных показателей. Информации сводного (итогового) обобщения характеризуют состояние и результаты деятельности хозяйствующего субъекта. Отличительной особенностью учетных номенклатур данного учета является то, что по содержанию их можно разделить на два вида:

    - обязательные (внешние), регламентируемые  соответствующими инструкциями  системы отчетности;

    - необязательные (внутренние), разработанные  самими субъектами.

    Важный  аспект организации движения учетной  информации на этом этапе - установление заранее продуманной системы  взаимосвязи бухгалтерии с другими  подразделениями. При этом избранные  способы ведения учета должны отвечать общепризнанным нормам и правилам.

    Из  многообразия способов ведения учета  субъект вправе сам выбрать те, которые в полной мере обеспечивают учетный процесс и в результате использования которых формируется  полная и достоверная бухгалтерская информация.

    При ведении бухгалтерского учета предприятие  должно обеспечить:

    - соблюдение в течение отчетного  года принятого правила отражения  хозяйственных операций и оценки  имущества;

    - фиксирование изменений, планируемых  на следующий год, в пояснительной записке, прилагаемой к годовой бухгалтерской отчетности за отчетный год;

    - полноту отражения в учете  за отчетный период всех хозяйственных  операций, осуществленных за это  время, и результатов инвентаризации  имущества и обязательств;

    - правильность отнесения доходов и расходов к отчетным периодам;

    - разграничение в учете текущих  затрат на производство, инвестиции  и другие цели;

    - тождество информации аналитического  учета данным об оборотах и  остатках по синтетическим счетам  на первое число каждого месяца.

    Для правильности отражения хозяйственных  операций и подведения итогов деятельности субъекта следует выполнить определенные учетные процедуры.

    Как свидетельствуют представленные этапы  учетного цикла, т.е. последовательных шагов движения, все хозяйственные операции и явления, которые затрагивают имущество, обязательства и капиталы, должны быть зарегистрированы в бухгалтерском учете, независимо от объемов, количества и других параметров. Объектами бухгалтерского учета являются внешние (вытекающие из хозяйственных связей субъекта с окружающей средой) и внутренние (возникающие в результате кругооборота хозяйственных средств внутри самого субъекта) операции.

    Регистрация бухгалтерской информации в учетных  регистрах подразумевает группировку (классификацию) и системное текущее отражение всех хозяйственных операций, оказывающих влияние на имущественно правовое положение субъектов посредством счетов и двойной записи.

    Обязательный  элемент системы бухгалтерского учета - документирование, осуществляемое в специальных (вспомогательных) журналах: журнал кассовых поступлений, журнал продаж, журнал закупок и др. Для облегчения бухгалтерских задач все записи в журналы следует вносить с необходимой полнотой и детализацией.

    Затем записи из журналов переносят в Главную  книгу посредством обобщения и классификации информации. При этом следует приводить ссылки на соответствующую страницу журнала хозяйственных операций. Эта процедура завершается подготовкой проверочного (сальдового) баланса, который составляется в конце каждого учетного периода, т.е. после того, как все операции зарегистрированы в журнале записи хозяйственных операций и разнесены по счетам Главной книги.

    На  данном этапе учетного процесса должны быть выполнены две основные задачи:

    - проверка равенства итогов дебетов и кредитов записей в Главной книге;

    - представление информации о перечне  всех открытых счетов и сальдо  по этим счетам, что дает возможность  провести исправления для подготовки  финансовой отчетности субъекта.

    Закрытие  номинальных (временных) счетов подразумевает доведение их до нуля с тем, чтобы на них заново отражать операции в следующем периоде. Остатки со всех счетов доходов и расходов переносятся на счет «Итоговый доход (убыток)». Этот счет Главной книги используется в конце отчетного периода для определения финансового результата. Сопоставление доходов и расходов на нем показывает чистую прибыль или чистый убыток за год.

Информация о работе Финансовая отчетность