Финансовая отчетность организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Декабря 2011 в 22:40, курсовая работа

Описание работы

В результате своей деятельности любое предприятие осуществляет какие-либо хозяйственные операции, принимает те или иные решения. Практически каждое такое действие находит отражение в бухгалтерском учете.
Цель курсовой работы состоит в рассмотрении подготовительной работы по составлению годовой отчетности и ее значения в достоверности отчетных показателей.

Содержание

Введение …………………………………………………………………………. 3
1. Основы финансовой отчетности
1.1. Сущность, значение и виды отчетности ..……………………………… 5
1.2. Требования к информации годовой отчетности ..……….…………… 8
1.3. Нормативные документы о годовой бухгалтерской отчетности……………..…………………..…………………………… 10
2. Содержание годовой отчетности
2.1 Бухгалтерский баланс ..……………………………… …………….. 12
2.2 Пояснительная записка ..……………………………… …………… 14
2.3 Другие составляющие годовой отчетности ..……………………... 16
3. Составление годовой бухгалтерской отчетности
3.1 Подготовительная работа по составлению годовой отчетности ... 18
3.2 Отчетные показатели годовой отчетности ..………………………. 20
3.3 Инвентаризация и схема закрытия счетов ..……………………….. 22
Заключение ..………………………… ..……………………………… ……… 25
Список литературы ..…………………………… ..…………………………… 27

Работа содержит 1 файл

Финансовая отчетность организации.docx

— 43.99 Кб (Скачать)

7. Начисляются  и отражают на соответствующих  балансовых счетах все причитающиеся  к уплате до конца отчетного  года суммы налогов на прибыль  и других обязательных платежей.

8. При  наличии остатков на счете  "Затраты на капитальные вложения, приобретение нематериальных активов,  оборудования для лизинга, произведенные  сверх имеющихся ресурсов" принимаются  меры к пополнению источников  для осуществления затрат капитального  характера. В случае отсутствия  источников в целях недопущения  убытков рассматривают возможность  прекращения осуществления данных  затрат

     Сведения  об имуществе, обязательствах и финансовых результатах деятельности предприятия  должны отражаться в бухгалтерской  отчетности в соответствии с допущениями  и требованиями, зафиксированными в  учетной политике предприятия. Статьи бухгалтерской отчетности, составляемой за отчетный год, должны подтверждаться результатами инвентаризации активов  и обязательств. В бухгалтерской  отчетности не допускается зачет  между статьями активов и пассивов, статьями прибылей и убытков, кроме  случаев, когда такой зачет предусмотрен соответствующими положениями по бухгалтерскому учету.

3.2 Отчетные показатели  годовой отчетности

  Система показателей отчетности - это особый вид записей, являющихся кратким  извлечением из текущего учета, отражающих сводные данные о состоянии и  результатах деятельности предприятия, его подразделений, за отчетный период. Отчетность содержит количественные и  качественные характеристики, стоимостные  и натуральные показатели. Сводные  данные о состоянии и результатах  деятельности предприятия, его подразделений  за определенный период формируются  на основании бухгалтерского, статистического  и оперативно-технического учета. Тем  самым обеспечивается возможность  разностороннего отражения в  отчетности финансово-хозяйственной  деятельности предприятий.

  Составление бухгалтерской отчётности - завершающий  этап всего учётного процесса на предприятии. Т.к. отчёты, и квартальный и годовой, являются результатом обобщения  текущего учёта, максимальное подчинение бухгалтерского учёта в течение  года составления отчётности обеспечит  получение отчётных показателей  с надёжными качественными характеристиками в установленные сроки.

  Чтобы быть уверенным в правильности показателей  годовой бухгалтерской отчетности на предприятии необходимо еще раз  проверить записи бухгалтерского учета  и убедиться в том, что:

  • на счетах бухгалтерского учета предприятия отражены все хозяйственные операции отчетного года (полнота отражения);
  • записи в бухгалтерском учете произведены на основании соответствующих первичных документов (обоснованность отражения);
  • отражение хозяйственных операций не противоречит соответствующим положениям действующих нормативных актов (правильность отражения).

  В частности, используемые бухгалтером проводки должны быть предусмотрены инструкцией по применению Плана счетов финансово- хозяйственной деятельности предприятий. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  3.3 Инвентаризация и  закрытие счетов

  Перед формированием годовой бухгалтерской  отчетности целесообразно провести инвентаризацию (анализ движения и  сальдо) всех счетов бухгалтерского учета, в том числе имущества и  денежных обязательств.

  Инвентаризацию  проводят отдельно по каждому месту  нахождения ценностей и по материально  ответственным лицам. Данные инвентаризации по каждому виду ценностей зафиксированы  в инвентаризационных описях, составляемых отдельно по местам нахождения или  хранения ценностей и должностным  лицам, ответственным за их сохранность. Наименование инвентаризуемых ценностей  и объектов за их количество показано в описях по номенклатуре и в единицах измерения принятых в учете. Так, при инвентаризации основных средств  комиссия в обязательном порядке  осматривают объекты в натуре. Инвентаризацию денежных средств, ценностей и документов строгой отчетности осуществляет ежемесячно и обязательно на 31  декабря. Никакие документы и расписки в остаток наличности кассы не  включаются. Проверяют ценные бумаги, лимитированные чековые книжки и т.д.

  Инвентаризацию  кассы оформляют актом. При обнаружении  в кассе недостачи или излишка  ценностей в акте указывают суммы  недостач или излишков и обстоятельства их возникновения.

  Инвентаризация  расчетных, текущих и бюджетных  счетов в банке, расчетов с банком по ссудам, с бюджетом, покупателями, поставщиками, подотчетными лицами, рабочими и служащими, депонентами и остальными дебиторами и кредиторами сводится к выявлению по документам остатков и тщательной проверке числящих на этих счетах сумм.

  На  ценности, по которым выявлены отклонения от учетных данных, составляется сличительные ведомости на основании инвентаризационных описей и данных бухгалтерского учета.

  Инвентаризационная  комиссия проверяет правильность составления  сличительных ведомостей, на их основании  составляет ведомость результатов, выявленных  инвентаризаций, которую  прилагают к готовому отчету.

  По  всем недостаткам или излишка, потерями, связанным с пропуском сроков исковой задолженности, инвентаризационная комиссия должна получать письменные объяснения соответствующих работников. На основании предоставленных объяснений и материалов инвентаризационная комиссия устанавливает характер выявленных недостач, потерь и порчи товарно-материальных ценностей, а также их излишков и  в соответствии с этим лиц определяет порядок отражения разницы между  данными инвентаризации и бухгалтерского учета.

Закрытие  счетов

  В системе счетов аналитического и  систематического учёта должны быть отражены все хозяйственные операции, относящиеся к данному отчетному  году. Большинство показателей в  годовом отчете заполняются на основании  данных систематического и аналитического учёта уточнённых в процессе инвентаризации.

  После отражения результатов инвентаризации и уточнений в учётных записях  за год подсчитывают итоги в ведомостях и журналах – ордерах за декабрь. При этом итоги в учётных регистрах  взаимопоследовательно сверяют. После подсчёта итогов и взаимной сверки в соответствующих регистрах приступают к заключению балансовых счетов в определённой последовательности.

  Заключение  счетов – это определение конечных остатков (сальдо). Конечный остаток  переносят в учётные регистры следующего года в качестве начального.

  Далее тщательно проверяют расчеты, платёжные  ведомости, лицевые счета, ведомости  распределения заработной платы  с начислениями, проверяют правильность начисления премий, предусмотренных системой оплаты труда и различных доплат, включаемых в совокупный доход.

  Оборот  за декабрь из журналов – ордеров  записывают в Главную книгу и  при условии дебетового и кредитового  оборотов за месяц выводят остатки  по каждому счёту. При этом Главную  книгу по расчётным счетам переносят  отдельно сумму дебетовых остатков аналитических счетов данного счёта  и отдельно сумму кредитных остатков. Таким образом, до закрытия собирательно-распределительных, сопоставляющих счетов и исчисления фактической себестоимости продукции  проверяют полноту и правильность записей по всем счетам и составляют предварительный баланс. С составленным предварительно балансом выверяют оборот и остатки по аналитическим счетам. Составление предварительного баланса  позволяет не только проверить учетные  данные по балансовым счетам и устранить  ошибки, если они были допущены в  течение года, но и получить информацию исчисления налога на имущество.

  После выполнения работы по заключению счетов производят расчеты и составляют проводки по закрытию собирательно-распределительных, калькуляционных, финансово-результативных счетов. В результате закрытия счетов в заключительном балансе отражают остатки на счетах: инвентарных, фондовых, расчётных и операционных, учитывающих  незавершенные процессы будущих  лет.

  И т.к. формирование отчетности происходит в ограниченное время, необходимо знать, что только соблюдении технологии позволяет  с минимальными затратами получить быстро с высоким качеством необходимые  показатели. 
 
 
 

Заключение

     Делая вывод о проделанной работе, хочется  еще раз отметить важность наиболее полного и достоверного изложения  в бухгалтерской отчетности необходимой  информации. Несоблюдение этих требований может привести к весьма существенным негативным последствиям, как для  самого предприятия, так и для  заинтересованных лиц и организаций  – кредиторов, акционеров и др.

     Финансовый  учет и формирование бухгалтерской (финансовой) отчетности в России претерпевают в настоящее время все большие  изменения, связанные с адаптацией к требованиям международных  стандартов бухгалтерского учета.

     Необходимо  подчеркнуть, что происходящие изменения  носят как количественный, так  и качественный характер.

     Сама  идея раскрытия всей существенной информации говорит о необходимости отражения  совершенно новых для нашей учетной  практики аспектов: риски, особые обстоятельства, наличие условных активов и пассивов и др.

     Изменения качественного характера объясняются  тем, что переход на международные  стандарты учета предполагает изменения  концептуального характера, которые  связаны с переосмыслением целей  составления бухгалтерской (финансовой) отчетности.

     Использование в анализе неполных или искаженных данных может нанести вред больший, чем их отсутствие. Известно, что  существует значительное количество приемов  и способов искажения (приукрашивания) отчетности. Так, простой прием взаимозачета статей актива и пассива по таким  статьям, как "Расчеты с покупателями и заказчиками", "Расчеты с  поставщиками и подрядчиками", "Расчеты  с прочими дебиторами и кредиторами", позволяет исказить значение коэффициентов  ликвидности. Суть таких искажений  связана с искусственным уменьшением  объема обязательств, с одной стороны, и необоснованным занижением риска  неплатежей дебиторов, с другой. Наличие или отсутствие таких искажений не может быть установлено пользователем бухгалтерской отчетности, не имеющим доступа к внутренним данным учета. Очевидно, что они могут быть выявлены только аудитором.

   Итак, для того чтобы бухгалтерская  отчетность соответствовала перечисленным  в ПБУ 4/99 “Бухгалтерская отчетность организации” требованиям, при составлении  бухгалтерских отчетов и балансов она должна быть обеспечена соблюдением  следующих условий:

  • полное отражение за отчетный период всех хозяйственных операций и результатов инвентаризации всех производственных ресурсов, готовой продукции и расчетов;
  • полное совпадение данных синтетического и аналитического учета, а также соответствие показателей отчетов и балансов данным синтетического и аналитического учета;
  • осуществление записей хозяйственных операций в бухгалтерском учете только на основании надлежаще оформленных оправдательных документов или приравненных к ним технических носителей информации;
  • правильная оценка статей баланса.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Список  литературы  

1. Федеральный  закон «О бухгалтерском учете»  от 21.11.96 г. №129-ФЗ.

2. Гражданский  кодекс Российской Федерации.  Часть I и II. — М.: Проспект, 1998.

3. Положение  по ведению бухгалтерского учета  и бухгалтерской отчетности в  Российской Федерации. Утверждено  приказом Минфина РФ от 29.07.98 г.  № 34н.

4. План  счетов бухгалтерского учета  финансово-хозяйственной деятельности  предприятия и инструкция по  его применению, утвержденными приказом  Министерства Финансов Российской  Федерации от 28.12.94 г. № 173, от 28.07,95 г. № 81 и от 17.02.97 г. № 15.

5. Положение  по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская  отчетность организации». ПБУ 4/99. Утверждено Приказом Минфина  РФ от 06.07.99 г. № 43 н.

6. Положение  по бухгалтерскому учету «Доходы  организации». ПБУ 9/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.  № 32н.

7. Положение  по бухгалтерскому учету «Расходы  организаций» ПБУ 10/99. Утверждено  приказом Минфина РФ от 06.05.99 г.  № 33н.

8. «О  формах бухгалтерской отчетности  организации». Приказ Минфина РФ  от 13.01.2000 г. № 4н.

9. Методические  указания по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств. Утверждены  приказом Минфина РФ от 13.06.95 г.  №49.

Информация о работе Финансовая отчетность организации