Финансовая отчетность на малых предприятиях

Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2013 в 18:15, курсовая работа

Описание работы

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.
Задачами для достижения данной цели являются:
- рассмотрение нормативной базы развития и налогообложения малого предпринимательства;
- изучение понятия малого предпринимательства
-рассмотрение проблем и перспектив ведения бухгалтерского учета и составления отчетности.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА И НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ МАЛЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ РОССИИ……………..
1.1Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям……………………
1.2 Нормативное регулирование бухгалтерского учета на малом предприятие………………………………………………………………………
2.ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ………………………………
2.1Проблемы и перспективы развития бухгалтерского учета на предприятиях малого бизнеса …………………………………………………..
2.2 Проблемы и перспективы налогообложения деятельности малого предприятия………………………………………………………………………
ГЛАВА 3 ЗАДАНИЕ НА ПРАКТИЧЕСКУЮ ЧАСТЬ……………………….
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ……………………………………………………….

Работа содержит 6 файлов

СОДЕРЖАНИЕ-2.doc

— 308.50 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ

3

1 Проблемы ведения  учета и составления отчетности  малыми и средними предприятиями

5

1.1 Понятие и критерии  отнесения к малым предприятиям

5

1.2 Общая система налогообложения

9

1.3 Упрощенная система  налогообложения

12

1.4 Единый налог на вмененный налог

13

2 Практическая часть

15

2.1 Начальные остатки по синтетическим счетам ОАО «МИГАРАДА» за 2011 год

15

2.2 Аналитические данные  к счету 90 «Продажи»

17

2.3  Аналитические данные  к счету 91 «Прочие доходы и  расходы»

18

2.4 Аналитические данные к счету 99 «Прибыли и убытки»

19

2.5 Справка-расчет бухгалтерии  о расходовании денежных средств

19

Заключение

33

Приложение 1 Бухгалтерский баланс

 

Приложение 2 Отчет о прибылях и убытках

 

Приложение 3 Отчет об изменении капитала

 

Приложение 4 Отчет о движении денежных средств

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

Бухгалтерская финансовая отчетность представляет собой совокупность данных, характеризующих результаты финансово-хозяйственной деятельности предприятия за отчетный период, полученных из данных бухгалтерского и других видов учета. Она представляет собой средство управления предприятием и одновременно метод обобщения и представления информации о хозяйственной деятельности.

Методологически и организационно отчетность является неотъемлемым элементом всей системы бухгалтерского учета и выступает завершающим этапом учетного процесса, что обуславливает органическое единство формирующихся в ней показателей с первичной документацией и учетными регистрами.

В современной экономике  доля малого бизнеса растет быстрыми темпами. Но по сравнению с западными странами этого не достаточно (доля малого предпринимательства в  них достигает 90%, в России – 30%). Поэтому зачастую встает вопрос с выбором системы организации бухгалтерского учета на своем предприятии. С принятием указаний по ведению бухгалтерского учета и отчетности и применению регистров бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства от 21.12.98 г. № 64 н «Типовые рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства» малые предприятия получили право самостоятельного выбора формы бухгалтерского учета, исходя из потребностей своего производства и управления, их сложности и численности работников. В этих условиях они сталкиваются с проблемами разработки своего рабочего плана счетов, состава и видов применяемых форм первичных учетных документов, системы документооборота.

Целью данной работы является рассмотрение особенностей ведения  бухгалтерской финансовой отчетности субъектов малого предпринимательства.

Задачами для достижения данной цели являются:

- рассмотрение нормативной  базы развития и налогообложения  малого предпринимательства;

- изучение понятия  малого предпринимательства

Курсовая работа состоит  из введения, двух глав (теоретической  и практической), заключения, списка использованной литературы и приложений.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    1. ПРОБЛЕМЫ ВЕДЕНИЯ УЧЕТА И СОСТАВЛЕНИЯ ОТЧЕТНОСТИ МАЛЫМИ И СРЕДНИМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ
    2. Понятие и критерии отнесения к малым предприятиям

 

В соответствии со ст.4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» под субъектами малого предпринимательства понимаются внесенные в Единый государственный реестр юридических лиц потребительские кооперативы и коммерческие организации:

- в уставном капитале  которых суммарная доля участия  РФ, субъектов РФ, муниципальных  образований, иностранных граждан  и юридических лиц, общественных  и религиозных организаций, благотворительных  и иных фондов не превышает  25%;

- в уставном капитале которых доля, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого предпринимательства, не превышает 25%;

- среднесписочная численность  работников не превышает 100 человек;

- выручка от реализации  товаров (работ, услуг) которых без учета НДС или балансовая стоимость активов (остаточная стоимость основных средств и нематериальных активов) не превышает предельных значений, установленных Правительством РФ (в настоящее время до сих пор не установлены).

Под субъектами малого предпринимательства понимаются также физические лица, внесенные в Единый государственные реестр индивидуальных предпринимателей и осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, крестьянские (фермерские) хозяйства.

Таким образом, в соответствии с указанным Федеральным законом для отнесения предприятия к малому нужно принимать во внимание три критерия: численность работников и участие других организаций в уставном капитале предприятия и балансовая стоимость активов.

В международной практике для отнесения соответствующих объектов к малым предприятиям используют три показателя: численность работников (обычно до 50 человек), объем продажи продукции и балансовую стоимость имущества. Таким образом, мы приближаемся к международным стандартам.

Законом N 209-ФЗ более детально регламентированы меры, принимаемые  в целях реализации государственной  политики в области развития малого и среднего предпринимательства  в Российской Федерации, к которым, в частности, относятся:

- специальные налоговые режимы, упрощенные правила ведения налогового учета, упрощенные формы налоговых деклараций по отдельным налогам и сборам для малых предприятий;

- упрощенная система  ведения бухгалтерской отчетности  для малых предприятий, осуществляющих  отдельные виды деятельности;

- упрощенный порядок  составления субъектами малого  и среднего предпринимательства  статистической отчетности;

- льготный порядок  расчетов за приватизированное  субъектами малого и среднего  предпринимательства государственное  и муниципальное имущество;

- особенности участия  субъектов малого предпринимательства  в качестве поставщиков (исполнителей, подрядчиков) в целях размещения  заказов на поставки товаров,  выполнение работ, оказание услуг  для государственных и муниципальных  нужд;

- меры по обеспечению прав и законных интересов субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении государственного контроля (надзора);

- меры по обеспечению  финансовой поддержки субъектов  малого и среднего предпринимательства;

- меры по развитию  инфраструктуры поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

- иные направленные  на обеспечение реализации целей  и принципов Закона N 209-ФЗ меры.1

Бухгалтерский учет на малом  предприятии.

Обязанность вести бухгалтерский  учет установлена Федеральным законом от 21.11.1996 №129-ФЗ «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ от 21.11.1996 года (далее – Закон № 129-ФЗ) только в отношении организаций (п. 1 ст. 4 Закона). Согласно п. 2 ст. 4 указанного Закона граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном налоговым законодательством Российской Федерации.

Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н утверждены Типовые  рекомендации по организации бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства (далее - Рекомендации). Этот документ был разработан задолго до утверждения нового Плана счетов, поэтому руководствоваться им следует в части, не противоречащей вышедшим позднее нормативным актам.

Малые предприятия, совершающие незначительное количество хозяйственных операций (как правило, не более нескольких десятков в месяц), не осуществляющие производства продукции и работ, связанного с большими затратами материальных ресурсов, могут вести учет всех операций путем их регистрации только в Книге (журнале) учета фактов хозяйственной деятельности по форме № К-1 (форма Книги учета фактов хозяйственной деятельности Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н).

Книга является регистром  аналитического и синтетического учета. На ее основании можно определить наличие имущества и денежных средств, а также их источников у малого предприятия на определенную дату и составить бухгалтерскую отчетность.

Малое предприятие, осуществляющее производство продукции (работ, услуг), может применять для учета финансово - хозяйственных операций следующие регистры бухгалтерского учета, формы которых утверждены все тем же Приказом Минфина России от 21.12.1998 № 64н:

ведомость учета основных средств, начисленных амортизационных  отчислений - форма № В-1;

ведомость учета производственных запасов и товаров, а также  НДС, уплаченного по ценностям, - форма  № В-2;

ведомость учета затрат на производство - форма № В-3;

ведомость учета денежных средств и фондов - форма №  В-4;

ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-5;

ведомость учета реализации - форма № В-6 (оплата);

ведомость учета расчетов и прочих операций - форма № В-6 (отгрузка);

ведомость учета расчетов с поставщиками - форма № В-7;

ведомость учета оплаты труда - форма № В-8;

ведомость (шахматная) - форма  № В-9.

Каждая ведомость, как  правило, применяется для учета  операций по одному из используемых бухгалтерских  счетов.

Сумма по любой операции записывается одновременно в двух ведомостях: в одной - по дебету счета с указанием номера кредитуемого счета (в графе "Корреспондирующий счет"), в другой - по кредиту корреспондирующего счета и аналогичной записью номера дебетуемого счета. В обеих ведомостях в графах "Содержание операции" (или характеризующих операцию) делается запись на основании форм первичной учетной документации о сути совершенной операции либо пояснения, шифры и др.

Остатки средств в  отдельных ведомостях должны сверяться  с соответствующими данными первичных  документов, на основании которых  были произведены записи (кассовые отчеты, выписки банков и др.).

Обобщение месячных итогов финансово - хозяйственной деятельности малого предприятия, отраженных в ведомостях, производится в ведомости (шахматной) по форме № В-9, на основании которой  составляется оборотная ведомость.

Данная оборотная ведомость  является основанием для составления  бухгалтерского баланса малого предприятия. 2

Пунктом 3 статьи 4 Закона № 129-ФЗ установлено, что организации, которые перешли на УСН, не обязаны  вести бухгалтерский учет, за исключением учета основных средств и нематериальных активов.

 

    1. Общая система налогообложения

 

Особенности бухгалтерского учета на малых предприятиях, находящихся  на общем режиме налогообложения, определены Типовыми рекомендациями по организации  бухгалтерского учета для субъектов малого предпринимательства, утвержденными Приказом Минфина РФ от 21.12.1998 г. N 64н.

В первую очередь  субъектам малого предпринимательства  Рекомендациями предложен упрощенный план счетов бухгалтерского учета. В  отличие от традиционного Плана счетов в нем не предусмотрены счета для обобщения информации о нематериальных активах (04 и 05), оборудовании, требующем монтажа (07), отложенных налогах (09, 77). Сокращено количество материальных и затратных счетов до одного - 10 и 20 соответственно. Отсутствуют привычные для предприятий общественного питания счета 44 "Расходы на продажу" и 42 "Торговая наценка", однако есть счет 41 "Товары". Счета учета денежных средств, расчетов и капитала в упрощенном плане счетов практически такие же, как и в традиционном, нет только счетов для учета доходов и расходов будущих периодов, резервов под предстоящие расходы. Объясняется это тем, что малые предприятия могут вести бухгалтерский учет кассовым методом. В таком случае производственные затраты отражаются в части оплаченных материальных ценностей, работ и услуг, а учет приобретенных (проданных) товаров (работ, услуг) до их оплаты ведется обособленно.

Следует отметить, что упрощенные правила учета  предполагают отказ от применения некоторых  бухгалтерских стандартов, в числе которых ПБУ "Учет расчетов по налогу на прибыль" ПБУ 18/02, утв. Приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н. На сегодняшний день он остается одним из самых сложных в применении бухгалтерских стандартов, обязывающим организации вести на базе бухгалтерского налоговый учет.

Форму ведения  бухгалтерского учета выбирает главный  бухгалтер по согласованию с руководителем  малого предприятия в зависимости  от количества операций и объема документооборота, опыта и квалификации специалистов бухгалтерской службы, наличия вычислительных средств и программного обеспечения, а также от сложившихся традиций на предприятии. Бухгалтерский учет в малых предприятиях может быть организован по обычной форме учета: журнально-ордерной, журнал-главная, автоматизированной и т.п.

0710001.xls

— 63.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710002.xls

— 55.50 Кб (Открыть, Скачать)

0710003.xls

— 92.00 Кб (Открыть, Скачать)

0710004.xls

— 57.00 Кб (Открыть, Скачать)

БФО.docx

— 93.04 Кб (Открыть, Скачать)

Информация о работе Финансовая отчетность на малых предприятиях