Автоматизированное рабочее место бухгалтера

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Апреля 2012 в 11:18, курсовая работа

Описание работы

Организации самостоятельно выбирают формы и методы бухгалтерского учета исходя из объема учетных работ, наличия вычислительной техники и других условий. Они могут не только использовать рекомендованные формы, но и разрабатывать свои, включая формы бухгалтерских регистров, программа регистрации и обработки информации. Вместе с тем они должны соблюдать общие методологические принципы, установленные в централизованном порядке, а также технологию обработки учетных данных.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ПОНЯТИЕ АРМ БУХГАЛТЕРА 4
1.1 Общая характеристика АРМ бухгалтера 4
1.2 Цели и задачи, решаемые автоматизированной системой. 9
1.3 Классификация АРМ бухгалтера 9
ГЛАВА 2. ПРОГРАММЫ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ 11
2.1 Особенности использования электронно-вычислительной техники в учете. 11
2.2 Принципы выбора бухгалтерских программ 14
2.2.1 Выбор вариантов автоматизации учета 15
2.2.2 Как выбирать программу? 16
ГЛАВА 3. ТЕХНИЧЕСКОЕ И ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ АРМ БУХГАЛТЕРА 17
3.1 Программное обеспечение АРМ бухгалтера 17
3.2 Техническое обеспечение АРМ бухгалтера 20
ГЛАВА 4. НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ В РОССИИ СИСТЕМЫ АВТОМАТИЗАЦИИ БУХУЧЕТА 28
4.1 1C бухгалтерия 28
4.2 БОСС 32
4.3 БЕСТ 34
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 37

Работа содержит 1 файл

АРМ.doc

— 348.50 Кб (Скачать)

Четвертая группа - "Средства хранения и вывода информации". Основные средства хранения информации:

  • - машинная память (основная и внешняя);
  • - магнитные носители - магнитные ленты.(стример);
  • - оптические CD-диски;
  • - микрофильмы, микрокарты - системы хранения информации - информация на них заносится при помощи специальных устройств.

Стример - это устройство для обеспечения надежного сохранения информации. По сути своего устройства, стример - это накопитель на магнитной ленте, цифровой кассетный магнитофон, в котором используются специальные кассеты - ленточные картриджи, позволяющие защитить носитель от внешних воздействий. Они используются преимущественно для резервного архивирования информации в бухгалтерских информационных системах.

Устройства вывода:

1. Мониторы - это устройство предназначенное для отображения информации, вводимой пользователем с клавиатуры или выводимой компьютером. Выбору этой части ПЭВМ следует уделить особое внимание, поскольку от качества монитора зависит сохранность вашего зрения и общая утомляемость при работе .Мониторы бывают разные. По функциональному признаку различают цифровые и графические мониторы. Первые могут воспроизводить только ограниченный набор символов. Графические мониторы приспособлены для восприятия любой информации - и цифровой, и графической. Мониторы различают также по количеству воспроизводимых цветов. Монохромные мониторы могут передавать изображение сразу в нескольких цветах. Их количество может быть от 16 до 16800000. По своим физическим принципам формирования и изображения мониторы делятся на дисплеи сделанные на базе электронно-лучевой трубки; жидкокристаллические дисплеи; плазменные дисплеи и электролюминесцентные. Мониторы имеют стандартный размер диагонали в 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 дюйм. Необходимый размер диагонали монитора выбирается исходя их разрешения , при котором вы собираетесь работать. Так, для работы бухгалтера вполне достаточно иметь 15-17 дюймовые мониторы.

2. Принтеры - это устройство вывода на бумажный носитель текстовой и графической информации. Они используются во всех сферах жизни. Принтеры бывают разными: тихие и шумные, цветные и черно-белые. Все большое семейство принтеров делится на три основных группы:

  • - матричные,
  • - струйные
  • - лазерные.

Каждую  группу принтеров характеризуют  свои отличительные черты, присущие только этому типу вывода текстовой  и графической информации: скорость печати, качество печати, требования к качеству бумаги, цена и др. В настоящее время наиболее современный, универсальный, высококачественный и самый дорогой принтер для персонального компьютера - это лазерный принтер.

3. Плоттеры (графопостроители) - устройства для вывода чертежей и схем больших форматов на бумагу. Графопостроитель - это чертежная электронно-механическая машина, позволяющая с невиданной скоростью и точностью вычерчивать любые по сложности графические объекты. Плоттеры бывают двух видов - планшетные и рулонные.

     Глава 4. Наиболее распространенные в России системы автоматизации бухучета

4.1 1C бухгалтерия

 

      Программа 1С: Бухгалтерия является универсальной бухгалтерской программой и предназначена для ведения синтетического и аналитического бухгалтерского учета по различным разделам.

      Аналитический учет ведется по объектам аналитического учета (субконто) в натуральном и  стоимостном выражениях.

      Программа предоставляет возможность ручного  и автоматического ввода проводок. Все проводки заносятся в журнал операций. При просмотре проводок в журнале операций их можно ограничить произвольным временным интервалом, группировать и искать по различным параметрам проводок.

      Кроме журнала операций программа поддерживает несколько списков справочной информации (справочников):  

  1. план счетов;
  2. список видов объектов аналитического учета;
  3. списки объектов аналитического учета (субконто);
  4. констант и т.д.
 

      На  основании введенных проводок может  быть выполнен расчет итогов. Итоги  могут выводиться за квартал, год, месяц и за любой период, ограниченный двумя датами. Расчет итогов может выполняться по запросу и одновременно с вводом проводок (в последнем случае не требуется пересчет).

      После расчета итогов программа формирует  различные ведомости:

  1. сводные проводки;
  2. оборотно-сальдовую ведомость;
  3. оборотно-сальдовую ведомость по объектам аналитического учета;
  4. карточка счета;
  5. карточка счета по одному объекту аналитического учета;
  6. анализ счета (аналог главной книги);
  7. анализ счета по датам;
  8. анализ счета по объектам аналитического учета;
  9. анализ объекта аналитического учета по всем счетам;
  10. карточка объекта аналитического учета по всем счетам;
  11. журнальный ордер.
 

      В программе существует режим формирования произвольных отчетов, позволяющий  на некотором бухгалтерском языке  описать форму и содержание отчета, включая в него остатки и обороты по счетам и по объектам аналитического учета. С помощью данного режима реализованы отчеты, предоставляемые в налоговые органы, кроме того данный режим используется для создания внутренних отчетов для анализа финансовой деятельности организации в произвольной форме. 

      Кроме того, программа имеет функции сохранения резервной копии информации и режим сохранения в архиве текстовых документов.

      САБУ  производства "1С" - самые известные  и продаваемые в России. Развитая дилерская сеть (более 1100 дилеров), работа по методике франчайзинга, грамотная маркетинговая стратегия, мощная рекламная поддержка и удачное функциональное наполнение обеспечили огромную популярность этим продуктам. В помощь пользователям выпущены методические пособия, во многих регионах страны созданы авторизованные учебные центры.

      САБУ  от "1С" реализованы для разных программных и аппаратных платформ: DOS, Windows, Windows 95, Macintosh. Существует несколько  модификаций системы: базовая, профессиональная, сетевая. Наиболее распространенная современная версия "1С:Бухгалтерия Проф. 8.0" под Windows является, лучшей из представленных на российском рынке. В базовый комплект поставки входят одна или две дискеты, руководство пользователя и регистрационная анкета.

      Работа  пользователя, как и в любой  другой аналогичной программе, начинается с настройки плана счетов и  ввода шаблонов новых типовых  операций. Вместе с продуктом предлагается широкий перечень заполняемых форм первичных документов, но если пользователя не устраивает какой-либо документ, он может изменить его печатную форму и алгоритм заполнения. Пользуясь внутренним макроязыком, можно описать практически любой документ. Реализованные в базовом комплекте алгоритмы переоценки валюты и начисления амортизации требуют от пользователя строгого соблюдения правил отражения информации на счетах. Система формирует всю отчетность, предоставляемую в налоговые инспекции. Для этого используется генератор отчетов, в котором при помощи внутреннего макроязыка создаются собственные отчетные документы. Чтобы расширить функциональное наполнение САБУ, можно разработать собственные алгоритмы переоценки валютных пассивов и активов в зависимости от действующего законодательства, начисления амортизации по нематериальным активам, формирования учетных регистров и т. д. Помимо описанного продукта, фирма "1С" продвигает на рынок свою новую разработку под названием "1С: Предприятие". Это ПО представляет собой универсальную систему для автоматизации учета в торговле, складском хозяйстве и смежных отраслях деятельности предприятия.

      Система "1С: Предприятие" может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля "1С: Конфигуратор", позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, "1С: Конфигуратор" может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т. д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция "Отладчик"; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение "1С: Предприятие" может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО "1С:Бухгалтерия" для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Кроме того, в пакете "1С: Предприятие" имеются средства поддержки торгового оборудования (например, кассовых аппаратов "ЭЛЕКТРОНИКА-92 АКВАРИУС" и сканеров штрих-кодов, подсоединяемых через интерфейс RS-232).

4.2 БОСС

 

      САБУ  фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана  комплексная система автоматизации "БОСС", предназначеная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт" (управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет высоких требований к параметрам аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь процессор не ниже 386 и оперативную память объемом минимум 2 Мбайт, а сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт.  

      Для крупных корпораций, производственных и торговых объединений, куда, например, входят разные по профилю и форме  собственности предприятия и  организации, предназначена САБУ "БОСС-Корпорация" на базе СУБД Oracle 7 Server, способная работать со сложными структурами данных. Для обследования предприятия служат CASE-средства Oracle Designer/2000. При создании клиентской части системы используются модули: Forms, Reports и Graphics семейства Oracle TOOLS. Подробнее следует остановиться на САБУ "БОСС-Бухгалтер", непосредственно обеспечивающей автоматизацию бухгалтерского учета. Этот продукт условно подразделяется на два блока: достаточно типичный для большинства САБУ модуль финансового учета и программа материального учета, имеющая открытый справочник-классификатор материальных ценностей, в который можно внести, например, BAR-код товара для работы POS-терминалов и проведения инвентаризации с использованием специальных сканеров.  

      САБУ "БОСС-Бухгалтер" может применяться  на предприятиях любой формы собственности  и функционировать как автономно, так и в составе системы  управления "БОСС-Компания" или "БОСС-Корпорация". САБУ фирмы "Инфософт" До недавнего  времени отличительной чертой продуктов фирмы "Инфософт" было наличие модулей, предназначенных для автоматизации отдельных участков бухгалтерского учета. В связи с изменившейся ситуацией на рынке САБУ фирма разработала новый пакет "Интегратор", название которого говорит само за себя. Версия "Интегратор 3.0" в сетевом исполнении (для применения на отдельном компьютере предлагается приложение "Интегратор Соло") предназначена для автоматизации бухгалтерского учета на промышленных предприятиях различных отраслей и видов деятельности, так как исторически все разработки "Инфософт" были ориентированы на автоматизацию промышленных предприятий. При разработке САБУ использовалась СУБД Clipper 5.2. В сетевом варианте базовой является конфигурация "файл-сервер". Для работы в архитектуре клиент/сервер необходимо дополнительно установить ПО Advantage Xbase Server. САБУ "Интегратор" эксплуатируется в сетях NetWare 3.xx и выше, Windows NT, LANtastic и др. Не рекомендуется применение ОС NetWare 4.01. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходимы процессор класса 486DX2 и 8 Мбайт оперативной памяти; для сервера - процессор не ниже Pentium/75 и ОЗУ объемом от 16 Мбайт. САБУ "Интегратор 3.0" состоит из следующих подсистем: денежные средства (касса, банк); дебиторы и кредиторы; материалы, продукция, товары, МБП; поставщики и подрядчики; основные средства и нематериальные активы; производственные затраты; покупатели и заказчики; прибыль, налоги, капитал; финансовая отчетность. Особое внимание следует уделить подсистеме "Производственные затраты", обеспечивающей не только учет производственных затрат, но и автоматическое распределение косвенных затрат на объекты калькуляции. Наличие понятного рядовому бухгалтеру механизма взаимодействия с различными БД и алгоритмов распределения позволяет заметно упростить расчет фактической себестоимости произведенной продукции, работ и услуг.

Информация о работе Автоматизированное рабочее место бухгалтера