Автоматизированная обработка информации долгосрочных кредитов банка

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Февраля 2013 в 18:54, курсовая работа

Описание работы

Использование персональных компьютеров для автоматизации бухгалтерского учета является важной составной частью системы информационного обеспечения всей деятельности предприятия. Сам по себе бухгалтерский учет состоит из множества рутинных операций, связанных с многократным выполнением одних и тех же арифметических действий, подготовкой разнообразных по форме отчетных и платежных документов и переносом данных из одних документов в другие. Несмотря на кажущуюся простоту автоматизации бухгалтерской деятельности, не так-то легко получить решение удобное для неискушенного в применении компьютеров человека. Кроме того, определенную трудность представляет постоянное изменение требований, предъявляемых к бухгалтерскому учету, увеличивающее потребность в гибких, быстро адаптируемых к новым условиям программных комплексах.

Содержание

Введение 3
1.Обзор литературы 5
2. Изучение информационной системы предприятия 7
2.1 Перечень решаемых задач и их краткая характеристика и периодичность их решения 7
2.2 Кодирование 8
2.3 Нормативно-справочная база 11
2.4 Первичные документы 12
2.5 результатные документы 16
3.Расчет ожидаемой экономической эффективности внедрения проектируемой АИС 17
3.1 Обзор бухгалтерских программ 17
3.2 Обзор компьютерного рынка 21
3.3 Выбор оборудования и программного обеспечения 23
3.4 Расчет экономической эффективности 24
Заключение 27

Список литературы 29

Работа содержит 1 файл

kursovik.docx

— 54.13 Кб (Скачать)

 

 

 

2.3. НОРМАТИВНО - СПРАВОЧНАЯ БАЗА

     Справочники предназначены для  хранения сведений о множестве  однотипных объектов, таких как  сотрудники предприятия, контрагенты,  номенклатура продукции и др. Отдельная запись справочника  называется элементом. Каждый  элемент имеет обязательные реквизиты «код» и «полное наименование», а также набор реквизитов, требующихся для хранения вспомогательной информации.

        При автоматизированной обработке  информации работник кредитного  отдела пользуется справочником  предприятий, который содержит  информацию о заемщиках. Справочник предприятий формируется на основе перечня документов, которые должны быть собраны при анализе заемщика и использованы при принятии решения о предоставлении кредита (см. Приложение № 1), и кредитного договора (см. Приложение № 2).

     Нормативы устанавливаются кредитором (в нашем случае Сбербанком  России № 0000) на основе действующего  законодательства.

                                                                                                     Таблица № 2

Наименование

Реквизита

Идентификатор

Тип

значимость

Наименование  кредитной организации

NAM. KR. ORG

C

20

Регистрационный номер

REG. NUM.

9

4

Номер предприятия 

NUM. PRED.    

9

3

Наименование заемщика

NAM. ZAEM.

C

25

Код региона

KOD. REG.

9

5

Сфера деятельности

SF. DEIT.

C

15

Дата кредитного договора

DATA

D

8

Срок кредита 

SROK

9

2

Сумма кредита 

SUMM

9

7

Исполнитель

ISPOLN

C

8


2.4. ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

В данной курсовой работе используется 2 вида первичных  документов, это кредитный договор  и выписка из расчётного счёта  на получение кредита. Рассмотрим каждый документ в отдельности.

Кредитный договор предусматривает обязательную письменную форму — в противном случае он будет недействителен. Договор должен быть подписан обеими сторонами кредитной сделки и содержать следующие основные разделы с подробным изложением всех условий:

  • общие положения (указываются наименование договаривающихся сторон; предмет договора, вид кредита, его сумма, срок, цель, процентная ставка; условия обеспечения исполнения обязательств по кредиту; порядок выдачи и погашения кредита, а также порядок начисления и уплаты процентов за кредит);
  • права и обязанности заемщика;
  • права и обязанности банка;
  • ответственность сторон;
  • порядок разрешения споров;
  • срок действия договора;
  • юридические адреса сторон.

Кредитный договор и договор залога (если кредит обеспечен залогом) составляются:

  • в двух экземплярах, если не требуется нотариальное удостоверение и регистрация договора залога;
  • в четырех экземплярах, если необходимо нотариальное удостоверение и регистрация договора залога.

Оформление  и подписание кредитного договора должно соответствовать следующим требованиям:

  • в текстах документов денежные суммы должны быть обозначены прописью, адреса, фамилии, имена, отчества, наименования написаны полностью;
  • договор подписывается только теми лицами, которые упомянуты в тексте; использование факсимиле недопустимо;
  • каждая страница договора должна быть подписана клиентом.

Один  комплект документов получает клиент, другой (с сопроводительными документами) — поступает в кредитное досье  банка. Если кредитный комитет требует  обязательного страхования обеспечения, клиент должен представить в банк оригинал договора страхования, страховой  полис и копию платежного документа  об оплате страхового взноса.

Кредитный договор вступает в силу с момента  его подписания банком и заемщиком, если иное не предусмотрено договором.

Выдача  кредита может производиться  путем оплаты расчетных документов за ценности и услуги, минуя расчетный  счет заемщика, или непосредственно  на расчетный счет заемщика и отражается бухгалтерской проводкой.

В последние  годы широкое распространение получило потребительское кредитование, когда  кредит выдается под покупку конкретного  товара, а кредитный договор заключается  непосредственно в торговом зале магазина или в соседнем помещении. Многие банки осуществляют деятельность, связанную с кредитованием граждан, через многочисленные "дополнительные офисы», "кредитно-кассовые офисы», "центры кредитования» и иные подразделения, создающиеся, как правило, в крупных предприятиях сетевой  торговли. При этом обычно от покупателя не требуется никакого обеспечения, достаточно предъявить паспорт.

Банк  России в рамках работы по повышению  финансовой грамотности населения  подготовил "Памятку заемщика по потребительскому кредиту". Эту памятку  рекомендуется размещать в банках таким образом, чтобы заемщики имели  возможность с ней ознакомиться (например, в местах обслуживания клиентов).

Согласно  Памятке, получение кредита предполагает обязанность вернуть в установленные  кредитным договором сроки основную сумму долга (сумму, которая была получена от банка), а также комиссии и платежи за:

  • рассмотрение документов на получение кредита;
  • открытие и ведение банковского счета;
  • осуществление переводов денежных средств и т.п.;
  • договоры страхования, залога, перевода средств через отделения связи или иные банки и т.п.

Если  какие-либо предусмотренные кредитным  договором платежи не осуществляются или осуществляются несвоевременно и/или не в полном объеме, банком может быть предъявлено требование об уплате неустойки (штрафа, пени).

Перед принятием  решения о получении потребительского кредита необходимо оценить свои потребности в его получении, а также возможности по его  своевременному погашению — какую  сумму денежных средств исходя из личного бюджета потребитель  реально может направить на уплату всех причитающихся платежей по кредиту.

Право на получение своевременной (до заключения кредитного договора), необходимой  и достоверной информации закреплено законом. К такой информации в том числе относятся:

  • размер кредита;
  • график его погашения;
  • полная стоимость кредита в процентах годовых (в расчет полной стоимости кредита включаются платежи по кредиту, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, в том числе платежи в пользу третьих лиц, определенных в кредитном договоре).

Кредитным организациям рекомендуется адаптировать к этим требованиям политику взимания процентов за пользование кредитом и иных платежей, связанных с выдачей  кредита, в частности — комиссионного  вознаграждения.

Для того, чтобы граждане могли оценить  реальные затраты при кредитовании, в законодательстве введено понятие  полной стоимости кредита. В расчет полной стоимости кредита, исчисляемого в процентах годовых, включаются:

  • платежи заемщика по кредитному договору, связанные с заключением и исполнением кредитного договора, размеры и сроки уплаты которых известны на момент заключения кредитного договора:
    • по погашению основной суммы долга по кредиту;
    • по уплате процентов по кредиту;
    • сборы (комиссии) за рассмотрение заявки по кредиту;
    • комиссии за выдачу кредита;
    • комиссия за открытие, ведение (обслуживание) счетов заемщика;
    • комиссии за расчетное и операционное обслуживание, за выпуск и годовое обслуживание кредитных и расчетных (дебетовых) карт;
  • платежи заемщика в пользу третьих лиц, если обязанность заемщика по таким платежам вытекает из условий кредитного договора, в котором определены такие третьи лица (например, страховые компании, нотариальные конторы, нотариусы). К таким платежам относятся:
    • платежи по оценке передаваемого в залог имущества (например, квартиры);
    • платежи по страхованию жизни заемщика, ответственности заемщика, предмета залога (например, квартиры, транспортного средства);
    • другие платежи.

Кредитные организации обязаны определять в кредитном договоре полную стоимость кредита, а также указывать перечень и размеры платежей заемщика, связанных с несоблюдением им кредитного договора. Аналогичные правила вводятся и при изменении условий кредитного договора, влекущих изменение стоимости кредита.

 

 

Выписка из расчетного счета организации  является банковским документом, дающим бухгалтеру достоверную информацию о состоянии счета и движении средств на расчетном счете предприятия. По сути выписка является вторым экземпляром лицевого счета предприятия, и составляется банком по каждому операционному дню, в котором производились операции со счетом клиента.  
 
Выписки из различных банков могут немного отличаться по форме из-за различий обслуживающей техники. 
 

 

 

 

 

 

 

2.5. РЕЗУЛЬТАТНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

 

    Заемщик должен предоставить ряд документов для получения кредита (перечень документов, которые должны быть собраны при анализе заемщика и использованы при принятии решения о предоставлении кредита см. в приложение № 1) после чего работник кредитного отдела формирует папку на рабочем столе, где делается заключение по заемщику. После этого юрист дает заключение на основе анализа предоставленных документов на предмет полномочий заемщика, правильности, с юридической точки зрения, заполнения всех документов. При написании заключения юрист использует  «Гарант». Решение о выдаче кредита принимается в кредитном управлении. В случае если кредитное управление принимает решение о выдаче кредита, то подтверждение приходит по факсу. После подтверждения работник кредитного отдела составляет кредитный договор (см. приложение № 2). Далее следует подписание договора, выдача денежных средств и внесение всех реквизитов кредита в таблицу, которая представлена в приложение № 3. Каждый месяц бухгалтерия начисляет проценты по кредитам и по сети отправляет в кредитный отдел, где после получения процентов работник обзванивает всех клиентов и сообщает суму процентов, которую необходимо уплатить в ближайшие дни. Как только проценты были уплачены, работник составляет процентную ведомость (см. приложение № 4).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. РАСЧЁТ ОЖИДАЕМОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМОЙ АИС

 

3. 1. ОБЗОР БУХГАЛТЕРСКИХ ПРОГРАММ

     Термин «бухгалтерская программа»  требует некоторого пояснения.  Сейчас бухгалтерских программ  в чистом виде практически  не осталось. Классический российский  бухгалтерский комплекс состоит  из следующих компонентов: плана счетов, журнала проводок (операций), журналов ордеров, главной книги, отчетов по аналитическим счетам, баланса, форм финансовой отчетности,  кассы, банка. Современные бухгалтерские системы, как правило, дооснащаются модулями: склад, реализация основных средств и т.д. При вводе первичных документов в такие системы большая часть бухгалтерских проводок генерируется автоматически.

     Ажиотажный спрос на вычислительную  технику и, следовательно, на  программное обеспечение привел  к появлению многочисленных фирм и просто отдельных разработчиков, которые создавали программы автоматизации отдельных участков бухучета без методической проработки и комплексного подхода.

     Одной из первых таких разработок  была программа «Финансы без  проблем» (фирма «Хакер дизайн»,  г. Мариуполь). Позже появились пакеты программ «Турбо-бухгалтер» (фирма «Диц», г. Москва), «1С: Бухгалтерия» (фирма «1С», г. Москва) и другие. В то же время начали разрабатываться программы для предприятий среднего бизнеса и бюджетных организаций (ЦИТ «Парус»), крупных предприятий с большой номенклатурой материальных ценностей (фирма «Инфософт»).

Информация о работе Автоматизированная обработка информации долгосрочных кредитов банка