Автоматизация выпуска обязательной банковской отчётности. Проблемы, подходы и примеры реализации

Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 22:20, реферат

Описание работы

Задача автоматизации процесса подготовки обязательной отчётности – одна из наиболее любимых ИТ-компаниями, специализирующимися на обслуживании банковского сектора. Однако до определённого момента она не входила в число приоритетных, а решалась как сопутствующая задача (в основном на базе АБС). Положение изменилось с момента выхода Инструкции Банка России от 16.01.04 № 110-И «Об обязательных нормативах банков», существенно ужесточившей требования к составу расчётных показателей и срокам предоставления отчётных форм в органы надзора. На российском рынке банковского ПО обозначился устойчивый рост спроса на специализированные решения для подготовки регулятивной отчётности.

Работа содержит 1 файл

Министерство образования и науки РФ (2).doc

— 63.00 Кб (Скачать)

      В состав приложения «Отчётность для  Банка России» включён специализированный модуль формирования отчётов Contour Report. Модуль выполняет несколько функций: генерирует печатные формы отчётов  по запросу пользователя, используется для корректировки или ручного ввода отдельных показателей, обеспечивает выгрузку отчётов в формате программ ЦБ РФ и управление процедурами экспорта файлов в необходимый формат (txt, html, xls, doc). Поскольку заполнение отчётных форм производится заранее подготовленными в витринах данных показателями, генерация любого отчёта выполняется очень быстро (в течение нескольких минут).

      Решение перейти на  данный метод обработки  данных непереоценимо важно для  АКБ «Газэнергопромбанк». Филиальная сеть данного банка чрезвычайно велика, бухгалтерский учет в них автоматизирован. От скорости и полноты передачи данных бухгалтерского учета между филиалами и головным офисом во многом зависит финансовая безопасность банка, а так же быстрота принятия управленческих решений, конкурентоспособность его на рынке, поскольку чем быстрее банк ориентируется и перестраивается под меняющиеся условия рынка, тем он более жизнеспособен. Таким образом, внедрение системы на базе хранилища данных  стало закономерным шагом для АКБ «Газэнергопромбанк».

      Таким образом, можно отметить, что организация  бухгалтерского учета в банке  является трудной задачей, требующей  самого пристального внимания. Привлечение современных методов формирования отчетности значительно повышает производительность труда, оптимизирует время, исключает ошибки регистрации, неизбежно возникающие в процессе формирования отчетности вручную. Внедрение Единого хранилища данных – наиболее перспективное направление организации бухгалтерского учета в коммерческих банках, особенно, в многофилиальных.

Информация о работе Автоматизация выпуска обязательной банковской отчётности. Проблемы, подходы и примеры реализации