Автоматизация бухгалтерского учёта в образовательных учреждениях на примере «1С:Бухгалтерии 8.1»

Автор: Пользователь скрыл имя, 09 Мая 2012 в 19:36, курсовая работа

Описание работы

Целью курсовой работы является изучение особенностей автоматизации бухгалтерского учета в образовательных учреждениях.
Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:
-изучить по нормативным материалам и данным литературы основы ведения бухгалтерского учета в бюджетных организациях на современном этапе;
-проанализировать отдельные аспекты учета хозяйственных средств в учреждениях непроизводственной сферы;
-охарактеризовать бюджетное учреждение-базу выполнения практической части.

Содержание

Введение……………………………………………………………………..…3
Глава I. Теоретические основы бухгалтерского учёта…..………..…………5
1.1. Понятие бухгалтерского учёта………………………………………....5
1.2. Задачи, функции и объект бухгалтерского учёта………………….…6
1.3. Внеоборотные и оборотные активы. Основные
принципы бухгалтерского учета…………………………………………..7
Глава II. Основные законы, правила и организация
бухгалтерского учета на предприятии………………………………………9
2.1.Организация бухгалтерского учета
в образовательном учреждении.…………………………………………...9
2.2. Документы бухгалтерского учета в образовательных
учреждениях ………………………………………………………..……..…11
Глава III.Разработка прикладных решений в системе
1С: Предприятие 8.1………………………………………………………...13
3.1.Особенности компьютерной обработки данных………………………13
3.2.Разработка конфигурации в системе 1С: Предприятие для
автоматизации бухгалтерского учета МОУ СОШ № 100……………..….16
Заключение…………………………………………………………….…….25
Список использованной литературы………………………………………27

Работа содержит 1 файл

курсовая.doc

— 263.50 Кб (Скачать)

НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«ВОЛГОГРАДСКИЙ  ИНСТИТУТ БИЗНЕСА»

 
 
    Кафедра  

 
 
              Специальность  
                                                           (шифр, наименование)
               
               
              Факультет
              Экономический
                                                (экономический, юридический)
              Курс   Группа  

 
 
 

Курсовая  работа 

Тема Автоматизация бухгалтерского учёта в образовательных  учреждениях на примере «1С:Бухгалтерии 8.1»
 
Студента  
(Фамилия,  имя, отчество)
 
 
 
Руководитель  курсовой работы  
                                                                                                              (должность, ученое звание, Ф.И.О.)

 
 

              Работа  защищена ______________2012 г. 

              Оценка _____________________________ 

              Подпись ____________________________ 
               
               
               
               

Волгоград 2012 

                                              Содержание 

Введение……………………………………………………………………..…3

Глава I. Теоретические  основы бухгалтерского учёта…..………..…………5

1.1. Понятие бухгалтерского учёта………………………………………....5

1.2. Задачи, функции и объект бухгалтерского учёта………………….…6

1.3. Внеоборотные и оборотные активы. Основные

принципы бухгалтерского учета…………………………………………..7

Глава II. Основные законы, правила и организация

бухгалтерского  учета на предприятии………………………………………9

2.1.Организация бухгалтерского учета

в образовательном  учреждении.…………………………………………...9

2.2. Документы  бухгалтерского учета в образовательных

учреждениях ………………………………………………………..……..…11

Глава III.Разработка прикладных решений в системе

1С: Предприятие  8.1………………………………………………………...13

3.1.Особенности компьютерной обработки данных………………………13

3.2.Разработка конфигурации в системе 1С: Предприятие для

автоматизации бухгалтерского учета МОУ СОШ № 100……………..….16

Заключение…………………………………………………………….…….25

Список использованной литературы………………………………………27 
 
 
 
 

                                               Введение 

       Актуальность  темы.

       Бухгалтерский учет в образовательных учреждениях имеет свои специфические особенности, обусловленные законодательством о бюджетном устройстве и бюджетном процессе, инструкцией по бухгалтерскому учету в учреждениях и организациях, состоящих на бюджете, утвержденной приказом Минфина РФ от 3 ноября 1993г №122, другими нормативными документами по учету и отчетности в бюджетных организациях, отраслевой их спецификой. К этим особенностям нужно отнести:

       -организацию  учета в разрезе статей бюджетной  классификации;

       -контроль  исполнения сметы расходов;

       -выделение  в учете кассовых и фактических  расходов;

       -отраслевые  особенности учета в учреждениях  бюджетной сферы (здравоохранения, образования, науки).

       Специфические особенности учета в образовательных учреждениях вызывают необходимость дополнить общие задачи бухгалтерского учета более конкретными, как, например, точное исполнение утвержденного бюджета, соблюдение финансово – бюджетной дисциплины, мобилизация средств в бюджет и выявление дополнительных расходов.

       Все вышеизложенное подтверждает актуальность темы настоящей работы, предопределило ее цель и задачи.

       Целью курсовой работы является изучение особенностей автоматизации бухгалтерского учета в образовательных учреждениях.

       Для достижения поставленной цели были определены следующие задачи:

       -изучить  по нормативным материалам и  данным литературы основы ведения  бухгалтерского учета в бюджетных  организациях на современном этапе;

       -проанализировать  отдельные аспекты учета хозяйственных  средств в учреждениях непроизводственной  сферы;

       -охарактеризовать  бюджетное учреждение-базу выполнения  практической части.

       Предмет исследования – муниципальное образовательное учреждение № 100. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава I. Теоретические  основы бухгалтерского учёта

1.1. Понятие бухгалтерского учёта

Бухгалтерский учет представляет собой упорядоченную систему сбора, регистрации и обобщения информации в денежном выражении об активах, обязательствах, доходах и расходах предприятия и их изменениях путем сплошного, непрерывного и документального учета всех хозяйственных операций.

Для того чтобы уяснить сущность бухгалтерского учета, познакомимся с некоторыми понятиями, экономическими категориями, терминами, применяемыми при его организации.

С момента  выпуска Гражданского кодекса РФ в нормативных актах, издаваемых федеральными органами в отношении  хозяйствующих субъектов, фигурирует понятие «организация», что может  вызвать сложности лингвистического характера, например, «Организация учета основных средств в организации». В связи с этим в данном учебном пособии будет нередко употребляться термин «предприятие» в качестве синонима термина «организация».

Объектом  приложения бухгалтерского учета является предприятие.

Организационно-правовая форма организации определяется Гражданским кодексом РФ.

Методологические  основы организации бухгалтерского учета и его принципы определены Федеральным законом Российской Федерации «О бухгалтерском учете». 
 

1.2. Задачи, функции и объект бухгалтерского учёта

Основными задачами бухгалтерского учета являются: 
♦ формирование полной и достоверной информации о деятельности предприятия и его имущественном положении; 
♦ обеспечение информацией, необходимой внутренним и внешним пользователям бухгалтерской отчетности для контроля за соблюдением законодательства РФ при осуществлении предприятием хозяйственных операций и их целесообразностью, наличием и движением имущества, обязательств, использованием материальных трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами; 
♦ подготовка данных для составления достоверной финансовой отчетности; 
♦ формирование фактической себестоимости выпускаемой продукции (работ, услуг); 
♦ предотвращение отрицательных результатов хозяйственной деятельности предприятия и выявление внутрихозяйственных резервов обеспечения его финансовой устойчивости; 
♦ определение финансовых результатов деятельности предприятия.

Основные функции бухгалтерского учета: контрольная, информационная, обеспечения сохранности собственности, обратной связи, аналитическая.

Предмет бухгалтерского учета — финансово-хозяйственная деятельность предприятия, направленная на выполнение уставных обязательств.

Объектами учета являются:

    ♦ обязательства предприятия;

    ♦ имущество предприятия; 
    ♦ хозяйственные операции, осуществляемые предприятиями в процессе их деятельности.

1.3. Внеоборотные и  оборотные активы. Основные принципы бухгалтерского учета

Для осуществления  хозяйственной деятельности предприятие располагает необходимыми хозяйственными средствами. В зависимости от того, какую роль они играют в процессе производства и обращения, хозяйственные средства подразделяются на группы: внеоборотные и оборотные активы.

Внеоборотные активы: 
♦ капитальные вложения; 
♦ основные средства; 
♦ нематериальные активы; 
♦ доходные вложения в материальные ценности.

  Оборотные активы: 
♦ производственные запасы и затраты; 
♦ денежные средства; 
♦ средства в расчетах (дебиторская задолженность); 
♦ финансовые вложения.

Хозяйственные средства, необходимые для деятельности предприятий, формируются за счет различных источников, которые делятся на собственные и заемные.

Собственные источники: 
♦ уставный капитал; 
♦ добавочный капитал; резервный капитал; 
♦ прибыль.

Заемные источники: 
♦ кредиты банка; 
♦ коммерческие кредиты; 
♦ задолженность перед поставщиками и подрядчиками; 
♦ задолженность персоналу по оплате труда; 
♦ задолженность по платежам в бюджет; 
♦ задолженность перед прочими организациями и лицами. Хозяйственные процессы следует рассматривать как совокупность 
составляющих элементов — фактов хозяйственной жизни.

Основные принципы бухгалтерского учета: 
♦ предприятие рассматривается как обособленный объект учета. Имущество и обязательства данного предприятия учитываются отдельно от имущества и обязательств владельцев и других предприятий; 
♦ использование метода начисления и разграничение деловой активности между смежными отчетными периодами. Доходы и расходы признаются и отражаются в те периоды, когда имел место факт совершения сделки; 
♦ предприятие функционирует в настоящее время и в ближайшей 
перспективе. У него отсутствуют намерения и необходимость ликвидации или существенного сокращения деятельности, и, следовательно, обязательства будут погашаться в установленном порядке (допущение непрерывности деятельности); 
♦ имущество и обязательства имеют стоимостную оценку. Оценка должна производиться с возможными точностью и осторожностью; 
♦ принцип существенности. Обязательное отражение в бухгалтерской отчетности такой информации, неточность или отсутствие которой влияет на финансовые результаты деятельности предприятия или принятие им управленческих решений; 
♦ принцип осмотрительности. Профессиональное суждение бухгалтера строится на том, что доходы признаются только тогда, когда есть обоснованная уверенность в их получении, а расходы - когда есть обоснованная возможность их производства; 
♦ принцип объективности. Означает профессиональную подготовку и этику бухгалтера.

Глава II. Организация и особенность бухгалтерского учета в образовательных учреждениях.

2.1. Организация бухгалтерского учета в образовательном учреждении.

Ответственность за организацию бухгалтерского учета, за соблюдение норм действующего законодательства при выполнении финансово-хозяйственных  операций и хранение бухгалтерской документации несут руководители образовательных учреждений в соответствии с положениями Федерального закона РФ от 21.11.1996 №129-ФЗ "О бухгалтерском учете".

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учёта в образовательных учреждениях на примере «1С:Бухгалтерии 8.1»