Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 14:45, реферат

Описание работы

Автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских программ. В реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент. Оформления первичных документов - внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе.

Работа содержит 1 файл

Педагогика.doc

— 262.00 Кб (Скачать)

    Введение

    В настоящее время ведение бухгалтерского учета малоэффективно без компьютерной обработки данных. Сейчас на рынке  существует множество бухгалтерских  программ, удовлетворяющие самые  разные требования к ним. Особенно сложным  является правильно выбрать программу для своего предприятия. Механизация бухгалтерского учета способствует уменьшению трудоёмкости учета, но не позволяет в полной мере сделать его оперативным, сократить сроки на остальные отчетности. Наиболее полно эти вопросы решаются в условиях автоматизации всего комплекса учетных работ. Особое значение придается разработке пакетов прикладных программ, реализующих автоматизированное решение всех типовых задач бухгалтерского учета. Разработаны типовые проекты комплексной автоматизации бухгалтерского учета с применением различных типов ЭВМ для промышленности, сельского хозяйства, централизованных бухгалтерий, учреждений, находящихся на государственном бюджете, и других организаций.

    Автоматизация бухгалтерского учета с помощью персонального компьютера не является сложной задачей ни для разработчика, ни для пользователя бухгалтерских программ. В реальном масштабе времени попутно решается проблема составления баланса предприятия на каждый момент. Оформления первичных документов - внесения содержания и суммы хозяйственной операции в единую базу данных предприятия. Сетевые версии бухгалтерского учета решили проблему зависимости работы участков от времени доступа к единой базе. 
 
 
 
 

    1. Предприятие как  центр обработки  информации

    Современная экономика немыслима без эффективного управления. Успех управления во многом определяется эффективностью принятия интегрированных решений, которые учитывают самые разносторонние факторы и тенденции динамики их развития. Важная категория интегрированных решений - система обработки информации предприятия.

    Одна  из основных целей систем обработки  данных заключается в повышении  эффективности работы компании, учреждения или организации. Система обработки  данных должна: обеспечивать получение  общих или детализированных данных по итогам работы. Позволять легко определять тенденции изменения важнейших показателей. Обеспечивать получение информации, критической по времени, без существенной задержки. Выполнять точный и полный анализ данных. Подход к обработке информации как к производственному процессу широко принят специалистами по автоматизации систем организационного управления. Считается, что рационализация информационного процесса с распространением на него элементов производственной деятельности (нормирование, технология) должна повысить эффективность управленческого труда.

      Одним из основных показателей  эффективности работы предприятия  является его продуктивность: качество, количество и скорость обработки  информации. Противники такого подхода  полагают, что имеется принципиальное различие между производственным и управленческим трудом, что делает невозможным нормирование. Они исходят из того, что вся управленческая деятельность носит творческий характер, разработка норм и нормативов времени на управленческие работы - задача довольно сложная, а нередко и неразрешимая. Однако анализ учрежденческой деятельности показывает, что соотношение рутинной (поддающейся формализации) и творческой составляющей труда служащих явно не в пользу последней. В тоже время передача (обмен) информацией в учрежденческой технологии носит большей частью циклический и стабильный характер, что имеет принципиальное значение при распространении на учрежденческую деятельность всех атрибутов производительного процесса. Любая организация обрабатывает информацию для выработки двух видов «продукции»: информации (данных, документов, речевой информации) и решений (оперативных и стратегических).

    Организация получает начальную (входящую) информацию в различных видах: документы, доставляющие информацию в виде слов и цифр; речевая информация по телефону; данные от ЭВМ, часто в электронной форме. Конечная (исходящая) информация вырабатывается в таких же видах. Производственный цикл организации может включать перекомпоновку информации, объединение данной информации с дугой, накопление информации. Анализ деятельности предприятий позволяет классифицировать задачи, решаемые предприятием. Наиболее простые задачи образуют класс полностью формализованных (или хорошо структурированных) процедур, выполнение которых, кроме затрат времени, трудностей для исполнителей не представляет. Эти задачи легко стандартизируются и программируются. К таким задачам относятся: учет и контроль, оформление документов, их тиражирование и рассылка и т.п.

    Второй (промежуточный) класс задач составляют слабоструктурированные задачи, содержащие неизвестные или неизменяемые компоненты (количественно не оцениваемые). Для этих задач характерно отсутствие методов решения на основе непосредственных преобразований данных. Постановки задач базируются на принятии решения в условиях неполной информации. В ряде случаев на основе теории нечетких множеств и приложений этой теории удается построить формальные схемы решения.

    Третий  класс задач содержит неформализуемые  процедуры, базирующиеся на неструктурированной  информации, которая определяется высокой степенью неопределенности. К таким задачам относится большинство проблем прогнозирования, перспективного планирования и т.п. Основой решения этого класса задач остаются творческий потенциал человека и различные атрибуты его деятельности (информированность, квалификация, талант, интуиция и т.п.). Можно выделить три группы работников организаций.

    Первая  группа - руководители, решающие, как  правило, задачи третьего класса и в  меньшей степени задачи второго  класса. Творческий элемент деятельности максимален, а рутинное содержание должно быть минимизировано. Эти работники обладают наибольшей ответственностью за принятие решений и являются одними из основных потребителей агрегированных (обобщенных) информационных ресурсов организации.

    Вторую  группу составляют специалисты - работники  учреждения, которые решают задачи второго класса и формируют интеллектуальный базис организации. Эффективность  функционирования организации в  основном определяется продуктивностью  деятельности специалистов, особенно в вопросах создания новой информации. Творческий аспект в работе специалистов высокий и варьируется в достаточно широких пределах в зависимости от конкретного содержания текущих задач. Специалисты обеспечивают практически всю информационную подготовку для принятия решения руководителем. Они являются основными исполнителями документов, определяют их качество. Доля рутинной работы должна быть очень незначительной (хотя на практике обычно это не происходит).

    Третья  группа - технические работники (обслуживающий персонал), которые выполняют всю рутинную работу (задачи первого класса). В эту группу входят младшие специалисты работа, которых регламентирована, но требует понимания обрабатываемой информации. К этой группе относятся также работники, обладающие чисто производственными навыками (машинистки, стенографистки, телефонистки и т.п.), ведущие регламентированную работу, не требующие полного понимания обрабатываемой информации. Основной критерий продуктивности их работы - оперативность и своевременность информационной обработки, а также поддержание высокой пропускной способности организации с минимальным количеством сбоев и ошибок. Таким образом, у организации имеются производственные задачи и исполнители этих задач. Остается определить требуемые организации технологические процессы автоматизации. Также нужно отметить важный фактор после перехода от плановой экономики, к рыночным отношениям и для повышения конкурентоспособности продукции работ и услуг собственного производства принимать решения. В условиях неопределенности и риска, что вынуждает его постоянно держать под контролем различные аспекты финансово - хозяйственной деятельности. Эта деятельность отражена в большом количестве документов, содержащих разнородную информацию. Грамотно обработанная и систематизированная она является в определенной степени гарантией эффективного управления производством.

    Основными возможностями автоматизированной обработки данных являются:

    - отражение хозяйственной деятельности  организации в виде бухгалтерских  проводок с возможностью ведения аналитического учета;

    - ведение учета от первичных  документов с возможностью использования  типовых операций;

    - аналитический и синтетический  бухгалтерский учет движения  денежных средств и материальных  ценностей по любым счетам;

    - консолидированный и раздельный  баланс по нескольким подразделениям;

    - учет и переоценка основных  средств, нематериальных активов,  товаров, материалов, расчет амортизации  ОС и НМА;

    - ведение взаиморасчетов с подотчетными  лицами;

    - финансовый анализ и моделирование баланса;

    - ведение суммового и количественно-суммового  учета, балансовых и забалансовых  счетов;

    - параллельное ведение нескольких  касс и расчетных счетов в  рублях и валюте, расчет курсовой  и суммовой разницы;

    - учет кассовых операций, ведение  кассовой книги, автоматический экспорт данных в Главную книгу;

    - возможность просмотра реестра  проводок документов-оснований;

    - автоматическое формирование Книги  покупок и Книги продаж на  основе первичных документов;

    - автоматический пересчет Главной  книги и остатков с оборотами по счетам;

    - возможность ввода, корректировки  документов и проводок за любой  отчетный период;

    - гибкая настройка полномочий (до  отдельных полей) и внешнего  вида списков объектов модуля;

    - формирование основных бухгалтерских  отчетов;

    - формирование отчетности в налоговые органы и во внебюджетные фонды.

    - дополнительные возможности автоматизации  бухгалтерского учета:

    - экспорт данных и формируемых  отчетов в форматы Word и Excel, получение информации в графическом  виде. 
 
 
 

    2 Характеристика процесса автоматизации бухгалтерского учета

    База  данных обеспечивает сопоставимость информации и передачу из одного файла в другой. Комплекс программных средств позволяет  автоматический подсчет итоговых сумм, составление мемориальных ордеров, изменение и корректировку информации непосредственно в базе данных баз каких-либо дополнительных изменений структуры и алгоритма работы программы, составление книги «Журнал-главная», составление баланса и сводных отчетов, полностью автоматизирован учет кассовых операций, расчетных операций, учет денежных средств на расчетном счете, учет расчетов с подотчетными лицами и др. задачи. Производители программного обеспечения постоянно проводят работу по корректировке автоматизированной системы в соответствии с изменениями в законодательстве. Если в работе программы были отмечены, какие либо ошибки и недостатки, то они быстро устранялись. В базе данных автоматизированной системы обеспечивается сохранность данных в течение длительного периода. Это позволяет хранить данные по операциям, как текущего отчетного периода, так и предыдущих лет. В случае необходимости возможен поиск информации и проведение корректировки.

    В неавтоматизированной системе ведения  бухгалтерского учета обработка  данных о хозяйственных операциях  легко прослеживается и обычно сопровождается документами на бумажном носителе информации - распоряжениями, поручениями, счетами и учетными регистрами, например бесконечными журналами учета МПЗ. Аналогичные документы часто используются и в компьютерной системе, но во многих случаях они существуют только в электронной форме. Более того, основные учетные документы (бухгалтерские книги и журналы) в компьютерной системе бухгалтерского учета представляют собой файлы данных, прочитать или изменить которые без компьютера не возможно.

    Способ  обработки хозяйственных операций при ведении бухгалтерского учета  оказывает существенное влияние  на организационную структуру фирмы, а также на процедуры и методы внутреннего контроля. Компьютерная технология характеризуется рядом  особенностей, которые следует учитывать при оценке условий и процедур контроля. Ниже приведены отличия компьютерной обработки данных от неавтоматизированной. Единообразное выполнение операций. Компьютерная обработка предполагает использование одних и тех же команд при выполнении идентичных операций бухгалтерского учета, что практически исключает появлению случайных ошибок, обыкновенно присущих ручной обработке. Напротив, программные ошибки (или другие систематические ошибки в аппаратных либо программных средствах) приводят к неправильной обработке всех идентичных операций при одинаковых условиях.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета