Автоматизация бухгалтерского учета

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 15:17, курсовая работа

Описание работы

Занять лидирующее положение на рынке, повысить эффективность работы персонала, создать оптимальную структуру управления- вот первоочередные задачи руководителя предприятия. В бухгалтерской деятельности это особенно важно, что обуславливает широкое применение бухгалтерских пакетов и программ, благодаря внедрению которых повышается оперативность обработки данных и достоверность информации, принимаются более объективные финансовые и управленческие решения.
Автоматизация бухгалтерского учета на предприятии и подготовка финансовой отчетности в налоговые органы в условиях экономики России является одной из наиболее важных задач. Сам по себе бухгалтерский учет на предприятии может рассматриваться как внутреннее дело предприятия, а основой для оценки финансово-хозяйственной деятельности предприятия со стороны государства служит отчетность, которая должна ежеквартально предоставляться в налоговую инспекцию по месту регистрации предприятия. Кроме того, существуют внеплановые и плановые налоговые проверки, при проведении которых могут потребоваться бухгалтерские документы, в том числе и первичные.

Содержание

Введение ……………………………………………………………………….. 3
Глава I. Автоматизация бухгалтерского учета - основа эффективного управления …………………...………………………………………………… 5
Этапы автоматизации бухгалтерского учета в России ……………….. 6
Наиболее распространенные системы автоматизации бухгалтерского учета в России .
« 1С - Бухгалтерия» ………………………………………...…………… 8
«Корпорация Парус» ……………………………………………………. 12
«Аккорд» ………………………………………………………………… 18
«Босс» ……………………………………………………………………. 20
«Бест» ……………………………………………………………………. 23
Глава II. Практическая технология эффективной автоматизации бухгалтерского учета ………………………………………………………….. 25
Подготовка к автоматизации …………………………………………… 25
Этап I. Оптимизация бухучета …………………………………………. 27
Этап II. Выбор масштабов автоматизации …………………………….. 28
Этап III. Выбор программного средства ………………………………. 30
Отражение поступления товаров на примере программы «1С- Бухгалтерия» …………………………………………………….. 32
Заключение …………………………………………………………….............. 37
Приложения …………………………………………………………………… 38
Список использованной литературы ………………………………………… 41

Работа содержит 1 файл

Оглавлени.doc

— 295.00 Кб (Скачать)

Система «1С:Предприятие» может быть адаптирована к любым особенностям учета на конкретном предприятии при помощи модуля «1С:Конфигуратор», позволяющего настраивать все основные элементы программной среды, генерировать и редактировать документы с любой структурой, изменять их экранные и печатные формы, формировать журналы для работы с документами с возможностью их произвольного распределения по журналам. Кроме того, «1С:Конфигуратор» может редактировать существующие и образовывать новые справочники произвольной структуры, создавать регистры для учета средств в необходимых разрезах, задавать любые алгоритмы обработки информации, описывать поведение элементов системы на встроенном языке и т.д. Важно отметить, что для настройки продукта не требуется глубоких знаний в области программирования. При проверке настроенной конфигурации задействуется функция «Отладчик»; она же используется для выявления возможных сбоев при работе системы в целом. Приложение «1С:Предприятие» может применяться как автономно для управления товарными потоками без формирования бухгалтерских проводок, так и в сочетании с ПО «1С:Бухгалтерия» для регистрации движения товаров на счетах бухгалтерского учета. Эта система позволяет вести бухгалтерский учет в соответствии с основными положениями бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации. Компьютерный учет на базе «1С:Предприятие»строится согласно учетной политике, все изменения в учетной политике вводятся с начала финансового года. Специфика деятельности предприятия, цели и задачи бухгалтерского учета отражаются путем настройки типовой конфигурации:

     Бухгалтерия + Торговля + Склад + Зарплата + Кадры и создания базы данных нормативно-справочной информации. 
 
 
 
 
 
 

3.  «Корпорация ПАРУС» 

«Корпорация ПАРУС» - один из  крупнейших в  России разработчиков автоматизированных информационных систем для государственных учреждений и коммерческих организаций.

В отечественной ИТ-индустрии компания успешно работает с 1990 года. Общее число клиентов «Корпорации ПАРУС» - более 30 тысяч государственных учреждений и коммерческих структур. Корпорация имеет региональные отделения в 40 крупнейших городах России и странах СНГ. Дилерская сеть корпорации - около 240 компаний3.

Система управления качеством компании соответствует  требованиям стандарта ГОСТ Р  ИСО 9001 – 2001, что подтверждено международным  сертификатом качества компании National Quality Assurance Limited.

Внедрение наших технологий помогло предприятиям различных отраслей сократить издержки и увеличить эффективность управления, а государственным структурам - сэкономить бюджетные средства и максимально эффективно использовать их на приоритетных направлениях развития. Мы гордимся успехом каждого клиента корпорации и считаем этот успех своим вкладом  в развитие отечественной экономики.

Продукты

Предприятия, работающие на рынке малого и среднего бизнеса, зачастую не могут себе позволить  покупать дорогие информационные системы. В то же время они нуждаются в качественном программном обеспечении, которое позволяло бы решать и учетные, и управленческие, и аналитические задачи бизнеса. Кроме того, желательно, чтобы внедрение такого ПО не требовало больших финансовых, человеческих и временных ресурсов. Другими словами соотношение “цена – качество” должно быть оптимальным. Именно такие решения готова предложить корпорация предприятиям данного сегмента рынка.

Малым и средним предприятиям корпорация предлагает универсальную систему автоматизации финансово-хозяйственной деятельности «ПАРУС-Предприятие 7». От традиционных бухгалтерских программ данная система отличается критериями удобства работы, простотой в эксплуатации и невысокой стоимостью обслуживания.

Также система решает задачи управленческого  учета, суть которых сводится к построению аналитических разрезов, необходимых  для исчисления прибыли, а также  поддержки принятия решений в  контурах оперативного и тактичного управления.

Руководителям малых и средних компаний для  эффективного управления бизнесом корпорация предлагает:

Система управления бизнес-процессами «ПАРУС-Автопилот» - позволяет повысить отдачу от сотрудников и сделать устойчивыми бизнес-результаты, высвобождает личное время Руководителя (которое тоже немало стоит) от необходимости постоянного контроля хода критичных для него бизнес-процессов и контроля работы исполнителей, избавляет Руководителя от рутины, бесконечных конфликтов между его подчиненными и поисков виноватых, бережет нервы Руководителя.

Для малых  и средних компаний, работающих в  сфере сельского хозяйства, строительстве, рекреационно-оздоровительном комплексе, корпорация предлагает отраслевые решения.

Наиболее  перспективным сегментом, на котором  необходимо сконцентрировать усилия в 2004-2005 годах, является агропромышленный комплекс4. Для предприятий, работающих в этом секторе, корпорация предлагает ПП «ПАРУС-АПК». Данное решение предусматривает инструментальную поддержку методов оперативного управления агропромышленным предприятием (лимитно-заборные карты, путевые листы, наряды); а также наличие уникальных методик решения «контролинговых» задач (зарплата, себестоимость, топливо, запчасти, хозинвентарь, загрузка оборудования, мониторинг закупочных цен и пр.). Кроме того, решение позволяет учитывать длительный производственно-коммерческий цикл, а также сложную внутриотраслевую структуру агропромышленного комплекса (растениеводство, животноводство, птицеводство).

Модуль "Бухгалтерский  учет"

Модуль  предназначен для автоматизации  бухгалтерского учета на предприятиях различных сфер деятельности,  позволяет построить учет "от первичного документа" и автоматизировать бизнес-процессы любой сложности, в т.ч. автоматизировать управление бизнес-процессами общих центров обслуживания (ведение бухгалтерского учета в условиях «аутсорсинга»).

Модуль  является составной частью Системы  включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д.

Функционал  Системы поддерживает ведение учета  как в соответствии с Российской системой бухгалтерского учета (РСБУ), так и в соответствии с Международным стандартам бухгалтерского учета (МСБУ), давая возможность по некоторым участкам организовать учет по МСБУ, как параллельный независимый от РСБУ учет, и при этом в полном объеме поддерживая любую трансформацию данных, накопленных в учетных и документарных регистрах, от одного вида учета к другому.

Пользователи

Сотрудники  бухгалтерии, финансового, планово-экономического отдела и смежных сними подразделений, обязанностями которых является формирование полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности предприятия, необходимой руководству для оперативного управления.

Основные  задачи

  • автоматизация процессов бухгалтерского учета в хозрасчетных организациях (на предприятиях), источниками финансирования деятельности которых, являются собственный и привлекаемый капитал;
  • построение учета "от первичного документа" и автоматизация бизнес-процессов любой сложности;
  • поддержка нескольких видов учета в полном объеме (бухгалтерского, налогового и многих пользовательских),  при этом обеспечивается любая трансформация данных, накопленных в учетных и документарных регистрах по разным видам учета, от одного вида учета к другому;
  • оперативно, в режиме "реального времени" решать как типовые, так и нестандартные задачи бухгалтерского учета, среди которых первоочередные:
  • подготовка полной и достоверной информации о финансово-хозяйственной деятельности, в том числе в соответствии с МСФО;
  • обеспечение контроля за наличием и движением имущества, рациональным использованием производственных ресурсов, своевременным предупреждением негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности;
  • выявление внутрипроизводственных резервов, их мобилизация и эффективное использование, оценка фактического использования выявленных резервов;
  • ведение мультивалютного и расширенного аналитического учета;
  • проведение переоценки валютных активов/пассивов;
  • детализация учета по подразделениям балансовых единиц (ПБЕ) и подразделениям не являющимся самостоятельными балансовыми единицами;
  • формирование журнала учета депонентов, использование рассчитанных данных из приложения "Расчет зарплаты" для формирования «Кассовых документов» и отработки депонентов в бухгалтерском учете (создание «Хозяйственных операций»);

Модуль  является составной частью Системы включающей в себя ряд модулей, позволяющих более детально автоматизировать бизнес-процессы складского учета, расчета и начисления заработной платы, управления персоналом, деловыми процессами и т.д.

Функциональные  возможности

Хозяйственные операции отражаются на счетах бухгалтерского, налогового и пользовательского вида учета на основании базовой документации.

Учет  хозяйственных операций строится в  хронологическом порядке с отражением движения средств на синтетических  счетах и субсчетах в разрезе типовой формы аналитического учета, а также аналитических счетах - в валюте операций, валюте-эквиваленте, валюте отчетности, по бухгалтерской и управленческой оценкам и кроме этого в основной и дополнительной единицах измерения для "материальных" счетов.

Регистрация проводок хозяйственный операций производится на основании:

- настройки  правил отработки, позволяющих  однозначно предопределить перечень  проводок, возникающих на основании  первичных документов;

- регистрации  первичной документации, служащей основанием для учета, хранения и перемещения денежных средств или материальных ценностей;

- отражения  на счетах бухгалтерского учета  операций, совершаемых на основании  первичной документации, в т.ч.:

- ведения  учета хозяйственных операций  в хронологическом порядке с отражением движения средств на синтетических счетах (субсчетах) и счетах аналитического учета;

- ведения  учета основных средств в инвентарной  картотеке с расчетом по ним  износа (амортизации), отражение операций  с инвентарными объектами в журнале учета хозяйственных операций;

- ведения  учета товарно-материальных ценностей  по складам в разрезе материально-ответственных  лиц; 

- ведения  учета расчетов с дебиторами  и кредиторами и др.;

- возможности  раздельной и параллельной отработки  первичных документов по разным  видам учета (бухгалтерский, налоговый  и т.д.) 

4.  «Аккорд» 

САБУ  фирмы "Атлант-Информ" Система "Аккорд" (версия 3.2) представляет собой комплекс программ, автоматизирующих различные службы предприятия. В одной информационной среде могут работать отдел кадров, плановые службы, бухгалтерия, службы управления закупками и продажами, отдел труда и заработной платы. Функционально система разделена на модули: управление снабжением; управление продажами; склад; обмен (предназначен для организации работы системы в режиме распределенной БД и обмена информацией между несколькими удаленными друг от друга подразделениями); технико-экономическое планирование (ТЭП); спецодежда; торговый зал; комиссия

(автоматизация  функций учета комиссионных товаров); управление кадрами; заработная  плата; бухгалтерский учет; учет  основных средств и нематериальных  активов; учет МБП; международная  бухгалтерская отчетность; анализ финансового состояния; нормативы; администратор. Наибольший интерес вызывает модуль "Технико-экономическое планирование". Он позволяет производить расчет плана производства на каждый месяц в натуральном и стоимостном выражении по каждому цеху (с учетом имеющихся запасов) на основе состава производственных заказов; устанавливать план выпуска продукции; производить расчет потребности в материалах, полуфабрикатах на плановый или фактический объем производства; определять сводные потребности в материалах, а также трудозатраты на одно изделие или партию однородных изделий; калькулировать плановую себестоимость изделий и полуфабрикатов; выдавать последовательность технологических операций и нормы трудозатрат при производстве изделий или полуфабрикатов и т. д. Такое широкое функциональное наполнение облегчает анализ динамики производственной себестоимости в течение любого периода времени. Система разработана с помощью инструментальной среды "Атлантис" компании "Атлант-Информ", использующей систему управления записями Btrieve, SQL Server фирмы Sybase и поддерживающей архитектуру клиент/сервер. Требования к аппаратному обеспечению: для станции-клиента необходим процессор класса не ниже 386DX, оперативная память от 4 Мбайт; для сервера - процессор класса не ниже

486DX, ОЗУ  объемом не менее 16 Мбайт5.

 

5.  «Босс» 

САБУ  фирмы "АйТи" Фирмой "АйТи" разработана  комплексная система автоматизации "БОСС", предназначенная для крупных предприятий, производственных и торговых объединений. Как инструмент управления предприятием система "БОСС" имеет отраслевую ориентацию и включает САБУ "БОСС-Бухгалтер", осуществляющую ведение бухгалтерского учета и составление отчетности, а также набор следующих функциональных модулей, направленных на автоматизацию определенных хозяйственных процессов: "БОСС-Кадровик" (управление персоналом и начисление заработной платы); "БОСС-Референт" (управление документооборотом); "БОСС-Кладовщик" (автоматизация складского учета, причем для крупных предприятий, как правило, разрабатывается отдельно); "БОСС-Продавец" (управление сбытом); "БОСС-Снабженец" (автоматизация процесса снабжения); "БОСС-Технолог" (управление производством); "БОСС-Финансист" (автоматизация управления финансами с элементами анализа); "БОСС-Аналитик" (анализ фактических производственных затрат и полученных финансовых результатов). По сути дела, система "БОСС" представляет собой интегрированную САБУ с расширенным набором функциональных возможностей. Компания "АйТи" предлагает две реализации продукта, различающиеся программно-аппаратными платформами. Для средних и некоторых крупных предприятий имеется система "БОСС-Компания", которая в качестве SQL-сервера использует ПО Scalable SQL Server v3.01 фирмы Pervasive Software. По желанию заказчика в комплект поставки может быть включен развитый инструментарий разработки приложений для указанной СУБД, позволяющий вести быстрое проектирование баз данных и визуальную компоновку программных модулей, используя стандарт языка SQL и язык четвертого поколения. САБУ "БОСС-Компания" не предъявляет высоких требований к параметрам аппаратного обеспечения: клиентские рабочие станции должны иметь процессор не ниже 386 и оперативную память объемом минимум 2 Мбайт, а сервер - процессор класса 486/66 и ОЗУ емкостью от 16 Mбайт.

Информация о работе Автоматизация бухгалтерского учета