Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2011 в 16:30, дипломная работа
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета и аудита на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию учета товаров.
Задачи:
- рассмотреть теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле;
- проанализировать состояние бухгалтерского учета товаров в розничной торговле на предприятии ООО «Анкор»;
- раскрыть порядок проведения аудиторской проверки товаров в розничной торговле на исследуемом предприятии;
- по результатам аудиторской проверки сделать выводы и внести предложения по совершенствованию учета товаров в розничной торговле на предприятии ООО «Анкор».
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле
1.1 Цели, задачи и основные принципы учета товаров в предприятиях розничной торговли
1.2 Документальное оформление и учет движения товаров
1.3 Организация учета продажи товаров
Глава 2. Совершенствование учета товаров в ООО «Анкор»
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Система бухгалтерского учета товаров
2.3 Анализ основных технико-экономических показателей предприятия
Глава 3. Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле
3.1 Нормативно-правовое регулирование аудита
3.2 Цели, задачи, планирование аудиторской проверки
3.3 Проведение аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров
3.4 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
Заключение
Список использованных источников
Содержание
Введение
Глава 1. Теоретико-методологические основы организации учета товаров в розничной торговле
1.1 Цели, задачи
и основные принципы учета
товаров в предприятиях
1.2 Документальное оформление и учет движения товаров
1.3 Организация учета продажи товаров
Глава 2. Совершенствование учета товаров в ООО «Анкор»
2.1 Организационная характеристика предприятия
2.2 Система бухгалтерского учета товаров
2.3 Анализ основных
технико-экономических
Глава 3. Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле
3.1 Нормативно-правовое регулирование аудита
3.2 Цели, задачи,
планирование аудиторской
3.3 Проведение аудиторской проверки операций по приобретению и реализации товаров
3.4 Рекомендации по повышению надежности и эффективности системы бухгалтерского учета
Заключение
Список использованных
источников
Введение
В переходный период, тем более в условиях развитого рынка инструментом хозяйствования торгового предприятия выступает коммерция. В условиях рынка торговые предприятия устанавливают принципиально новые отношения с партнерами, действуют свойственные рыночной экономике регуляторы, вырабатываются коммерческие принципы, направленные на целенаправленную куплю-продажу. Руководитель-администратор обязан стать еще и руководителем-коммерсантом, владеть основами современного хозяйствования и коммерческого предпринимательства.
Торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров, и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля - реализация товаров непосредственно населению для личного потребления. В сфере оптовой торговли происходит перераспределение крупных товарных и финансовых потоков. Здесь находят свое применение целые отрасли экономических знаний, таких как логистика, в более полной мере раскрывается финансовый менеджмент. Конечной функцией коммерческой деятельности розничного торгового предприятия является продажа товаров непосредственно потребителям.
Продажа – это акт в высшей степени общественный, далекий от того, чтобы выражать соотношение сил или ограничиваться простым обменом.
Розничная
торговля призвана удовлетворять потребности
населения в товарах
Характер и структура операций по продажи товаров зависят, в первую очередь от ассортимента реализуемых товаров, и во вторую очередь – от методов из продажи. Важным элементом системы торгового обслуживания покупателей является используемый метод продажи товаров в магазине. Для покупателей этот показатель в значительной мере определяет удобства совершения покупки в магазине и объем затрат времени на обслуживание.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета товаров в организациях розничной торговли, а также проведение анализа системы бухгалтерского учета и аудита на исследуемом предприятии и разработка рекомендаций по совершенствованию учета товаров.
Задачи:
-
рассмотреть теоретико-
-
проанализировать состояние
- раскрыть порядок проведения аудиторской проверки товаров в розничной торговле на исследуемом предприятии;
-
по результатам аудиторской
Объект исследования – ООО «Анкор».
Новизна работы заключается в выработке рекомендаций по совершенствованию учета товаров.
При
выполнении дипломного проекта были
использованы законодательные и
нормативные акты по учету товаров
в розничной торговле, справочная
и учебная литература.
Глава
1. Теоретико-методологические
основы организации
учета товаров в розничной
торговле
1.1
Цели, задачи и
основные принципы
учета товаров
в предприятиях
розничной торговли
Для
правильного руководства
В торговых организациях основным объектом учета являются товары.
Основным объектом бухгалтерского учета в торговле являются товары, поэтому бухгалтерия организации торговли обязана обеспечить полный учет поступающих товаров и своевременное отражение в учете операций, связанных с их выбытием.
У бухгалтерского учета в торговле есть две главные цели [20, с 247]:
контроль за сохранностью товаров;
своевременное предоставление руководству организации информации о фактическом валовом доходе, о состоянии товарных запасов и эффективности их использования.
Для достижения этих целей необходимо решить комплекс бухгалтерских задач:
обеспечение совместно с другими службами торгового предприятия материальной ответственности за товары;
-
проверка правильности
- проверка полноты и своевременности оприходования товаров, правильности и своевременности списания реализованных и отпущенных товаров;
-
обеспечение контроля за
- установление контроля за правильным проведением инвентаризации, своевременное и правильное выявление ее результатов;
-
обеспечение контроля за
-
своевременное и правильное
В основе решения перечисленных задач лежат следующие основные принципы учета товаров [24,с. 156]:
-
единство показателей
-
возможность получения
-
организация учета в
-
организация выбирает схему
-
единство оценки товаров при
их оприходовании и списании
в расход, если товары были
оприходованы по продажным
- периодическая проверка путем проведения инвентаризаций фактических остатков товаров и сравнение их с данными бухгалтерского учета для проверки обеспечения сохранности ценностей;
-
контроль за деятельностью
Если в организации налажена практическая реализация изложенных принципов, то это создаст условия для эффективного решения задач, стоящих перед бухгалтерским учетом предприятия розничной торговли. Задачи, стоящие перед бухгалтерским учетом товарных операций предприятия торговли, могут быть выполнены только при правильной его организации. Недостатки в организации бухгалтерского учета вызывают отставание учета, запаздывание предоставления отчетности и другой информации. Наличие больших разрывов во времени между моментом возникновения учетно-экономической информации и моментом ее использования препятствует повышению экономической эффективности деятельности торговых предприятий.
Недостатки в организации учета приводят к его запутанности, созданию условий для хищений материальных ценностей, увеличению расходов на содержание учетного персонала.
Торговля как род деятельности представлена двумя видами деятельности – оптовая торговля и розничная торговля. Общие принципы функционирования организации и бухгалтерского учета для них одинаковы, но существуют законодательно установленные различные правила ведения торговых операций и ведения учета, которые будут изложены ниже. Поэтому мы должны разграничить оптовую и розничную торговлю.
В
соответствии со ст.492 ГК РФ [1] по договору
розничной купли-продажи
Таким образом, розничная торговля - это продажа товаров конечным потребителям, и при этом не с целью ее дальнейшей перепродажи или использования в рамках предпринимательской деятельности физических лиц из числа индивидуальных предпринимателей или юридических лиц.
Если
обратиться к п.23 Порядка заполнения
и представления
Обязательным признаком операции, относимой к розничной торговле, является наличие кассового чека (документов строгой отчетности, приравниваемых к чекам).
В
связи с этим следует заметить,
что с середины 2003г. действует
Федеральный закон от 22 мая 2003г. N
54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой
техники при осуществлении
Но контрольно-кассовая техника применяется и в том случае, если в качестве покупателя выступает индивидуальный предприниматель, сторонняя организация (в том числе через своих уполномоченных представителей), а также любые иные покупатели [11].
Анализируя
приведенные здесь нормативные
акты можно сказать, что обязательным
признаком розничной торговли является
продажа товаров физическим лицам
за наличный расчет, либо путем оплаты
с помощью банковской карты, которая оформляется
кассовым чеком. Но в данных определениях
почему-то пропущен один из главных признаков
розничной торговли – продажа небольшого
количества товара. Видимо, он пропущен
из-за трудности его формализованной оценки
– что значит «небольшое количество».
Хотя «продажа для конечного потребления»,
используемая в нормативных актах, тоже
трудноопределима. Однако, в случае спора,
например, с налоговыми органами, небольшое
количество проданного товара можно использовать
для отстаивания своих интересов, опираясь
на ст. 5 Гражданского кодекса РФ – т.е.
расценивать этот факт в качестве розничной
продажи как обычай делового оборота.
Информация о работе Аудит операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле