Анализ затрат на производство продукции

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Апреля 2011 в 14:14, курсовая работа

Описание работы

В курсовом проекте осуществляется один из важнейших разделов экономического анализа – анализ затрат на производство, включающих в себя затраты двух видов материалов, сдельную и повременную оплату труда с обязательными отчислениями на социальное страхование, амортизацию, прочие расходы на двух этапах производства за 12 кварталов. Таким образом, предметом анализа в данном курсовом проекте являются полные производственные затраты на производство продукции, т.е. ее производственная себестоимость.

Работа содержит 1 файл

Курсовик эк.анализ.DOC

— 675.50 Кб (Скачать)

      

    Как видно из этих двух графиков производство продукции имеет не стабильного характера, то есть имеются ярко выраженные спады производства во 2м, 3м месяце, в 6м, 7м, и 10м, 11м месяцах.

    Такие спады производства продукции подразумевают  под собой либо ярко выраженную сезонность производимого продукта, либо не отработанный график работы производственных цехов.

    Рассмотрим  сезонные колебания производства  продукции. Проведение  индексного анализа объема производства позволяет оценить размах  сезонных колебаний.

                                              Таблица 3

    Расчет  индекса сезонности.

           
Квартал Объем пр-ва продукции     Индекс сезонности
  1-й  2-й  3-й  в среднем 
I-й  квартал 548,84 461,45 533,94 514,74 155
II-й  квартал 289,25 270,41 226,56 262,07 79
III-й  квартал 111,80 71,50 75,54 86,28 26
IV-й  квартал 382,50 472,14 545,87 466,84 140
Средний уровень ряда 333,10 318,87 345,48 332,48 1
           

На графике  ярко выражена сезонность производства продукции.

Идет  спад во 2 и 3-ем кварталах, это подтверждает, что производимый товар является сезонным.

Рассмотрим  цену продукции.

    Как мы знаем объем производства и  соответственно представление товара на рынок сокращается в периоды  во 2м, 3м месяце; в 6м, 7м; и 10м, 11м месяцах. График сезонности показывает, что сильный спад идет во 2м и 3м кварталах (т. е. 4, 5, 6, 7, 8 , 9м месяцах)

    График  цены продукта показывает, что сильные  спады цены происходят  в 4м, 5м, 8м, 9м, 12м месяцах. Такой график показывает, что предприятие использует политику сезонных скидок (под сезонными скидками понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров и услуг). Сезонные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень производства в течении всего года. 

2.2. Факторный  анализ изменения объема производства  в стоимостном выражении 

    Для анализа изменения фактического значения объема производства в стоимостном  выражении в 12-м периоде по сравнению  с 11-м периодом  по исходным данным  составляется детерминированная факторная модель, где объем производства в стоимостном выражении является результирующим показателем, а цена продукции и объем производства в натуральном выражении – факторами. Затем производится количественный анализ влияния факторов на результирующий показатель различными методами детерминированного факторного анализа: методом цепных подстановок, логарифмический методом, интегральный методом.

    Таблица 4

    Количественный  анализ влияния изменения значений объема производства в натуральном выражении и отпускной цены на изменение объема производства продукции в стоимостном выражении

Показатель Обозначение Количественное  значение  
    Цепные подстановки Логарифм. Метод Интегр. Метод
         
Изменение объема производства продукции в стоимостном выражении в 12-м периоде по сравнению с 11-м (млн.руб) 42305,24 42305,24 42305,24
Отклонение  фактических значений объема производства в натуральном выражении в 12-м  периоде по сравнению с 11-м (шт.) 470337,47 470337,47 470337,47
Отклонение  фактических значений отпускной  цены в 12-м периоде по сравнению  с 11-м -156,00 -156,00 -156,00
Изменение объема производства продукции в  стоимостном выражении за счет изменения  объема производства в натуральном  выражении (млн. руб.) 127461,45 74666174,02 90775131,55
Изменение объема производства продукции в  стоимостном выражении за счет изменения  отпускной цены (тыс.шт.) -85156,21 -32360931,15 -48469888,67
 

      Метод цепных подстановок (или метод разниц)  заключается в получении ряда промежуточных значений обобщающего показателя путем последовательной замены базисных значений факторов на фактические. Последовательность замены факторов называется порядком подстановки.

      На  практике обычно сначала меняют качественные факторы, затем количественные. Разность двух промежуточных значений обобщающего показателя в цепи подстановок трактуется как изменение обобщающего показателя, вызванное изменением соответствующего фактора.

Пусть нами установлено, что анализируемый  результирующий показатель y является функцией нескольких факторов, т.е

y = f (a, b, c, d, …),

где a, b, c, d, … - факторы, влияющие на результирующий показатель y.

Для данных факторов известны их плановые или  базисные значения (a0, b0, c0, d0, …) фактические или отчетные значения (a1, b1, c1, d1, …).

 В  общем виде имеем следующую  систему расчетов по методу  цепных подстановок:

y0 = f (a0, b0, c0, d0, …) – базисное значение обобщающего показателя

ya = f (a1, b0, c0, d0, …) – промежуточное значение обобщающего показателя

yb = f (a1, b1, c0, d0, …) – промежуточное значение обобщающего показателя

yc = f (a1, b1, c1, d0, …) – промежуточное значение обобщающего показателя

. . . . . . . . .

y1 = f (a1, b1, c1, d1, …) – фактическое значение обобщающего показателя

Общее абсолютное отклонение обобщающего показателя определяется по формуле:

Dy = y1 - y0 = f (a1, b1, c1, d1, …) - f (a0, b0, c0, d0, …)

Общее отклонение обобщающего показателя раскладывается на факторы:

за счет изменения фактора а:

Dyа = yа - y0 = f (a1, b0, c0, d0, …) - f (a0, b0, c0, d0, …)

за счет изменения  фактора b:

Dyb = yb ya = f (a1, b1, c0, d0, …) - f (a1, b0, c0, d0, …)            и т.д.

     Логарифмический метод, этот метод состоит в том, что достигается логарифмически пропорциональное распределение изменения результирующего показателя по двум искомым факторам. В этом случае не требуется установления очередности действия факторов. В основном он используется для мультипликативных моделей факторных систем любой длины. Существует два варианта рабочих формул логарифмического метода:

    

zx= k* lg (x1 / x0), 
zy= k* lg ( y1 / y0)    и т.д.,

     где z – результирующий показатель;

            x, y - факторы, влияющие на результирующий показатель;

           zx – изменение результирующего показателя z за счет изменения фактора x;

           zy - изменение результирующего показателя z за счет изменения фактора y;

k =

z / lg (z1 / z0),

     где z – общее изменение результирующего показателя;

           z1 - фактическое (отчетное) значение результирующего показателя;

           z0 – плановое (базисное) значение результирующего показателя;

 

или          Dzx= Kx

z,     
zy= Ky*
z   и т.д.,

lg (x1 / x0)            lg ( y1 / y0)

где Kx = ------------ , Ky= --------------     и т.д.

     lg (z1 / z0)            lg (z1 / z0)

     В последнем случае не имеет значения, какой логарифм используется (натуральный  ln N или десятичный lg N).

     Интегральный метод . В основу интегрального метода положен тот факт, что зависимость результата разложения от последовательности замены факторов ослабевает быстрее, чем уменьшается приращение каждого фактора. Отсюда следует, что при дроблении отрезка изменения факторов результат будет стремиться к некоторому пределу независимо от того, какая последовательность факторов будет использоваться на каждом частном отрезке.

     В результате расчета количественной оценки влияния факторов на результирующий показатель всеми вышеперечисленными методами можно сделать вывод, что большее положительное влияние на динамику результативного фактора – объема продукции в стоимостном выражении оказывало изменение объема продукции в натуральном выражении  (все методы это подтвердили), наибольшее влияние на уменьшение объема производства в стоимостном выражении оказало изменения отпускной цены в анализируемом периоде

      Также необходимо отметить, что при использовании  логарифмического метода и метода взвешенных конечных разностей из-за округлений при расчетах не всегда получается точное равенство изменения результирующего показателя и алгебраической суммы полученных количественных оценок влияний факторов. 
 
 

 

3. АНАЛИЗ СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ  ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО ПРОДУКЦИИ 

3.1 Анализ постоянных и переменных затрат на производство продукции

    Для целей анализа фактические значения статей расходов, приведенных в исходных данных, делятся на условно-постоянные и условно-переменные, причем условно-постоянные затраты делятся на затраты, связанные с производством продукции (затраты на продукт), и непроизводственные затраты (затраты на период), т.е. постоянные затраты всего предприятия.

    В зависимости от объема производства все затраты предприятия можно  разделить на постоянные и переменные.

    Постоянные расходы (амортизация, аренда помещений, налог на имущество, повременная оплата труда рабочих, зарплата и страхование административно-хозяйственного аппарата) остаются стабильными при изменении объема производства.

    Переменные (сдельная зарплата производственных рабочих, сырье, материалы, технологическое топливо, электроэнергия) изменяются пропорционально объему производства продукции.

    По  условиям нашего курсового проекта, затраты на электроэнергию являются смешанными, поэтому необходимо разделить  их на переменную и постоянную часть по методу наименьших квадратов. Для этого используются следующие расчеты:

1. Рассчитываются  затраты на электроэнергию для  всего объема производства по  следующей формуле:        ЗЭi = ЗЭ ед i * ОПi,

где ЗЭi – затраты на электроэнергию для всего объема производства в i-м периоде, д.е.;

Информация о работе Анализ затрат на производство продукции