Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2011 в 00:36, дипломная работа

Описание работы

Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками. Для достижения поставленной цели в данной работе необходимо решить ряд задач:

•изучить правовые основы расчетов предприятий со своими покупателями и заказчиками;
•рассмотреть нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
•определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
•рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками;

Содержание

1.Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками
1.Правовые основы расчетов с покупателями и заказчиками
2.Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
3.Цель, задачи и источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками


2.Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками на примере ЯЭРЗ
2.1 Аналитический учет расчетов с покупателями и заказчиками

2.2 Синтетический учет расчетов с покупателями и заказчиками.

2.3 Раскрытие информации о расчетах с покупателями и заказчиками в финансовой отчетности


3.Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии ЯЭРЗ
1.Анализ выполнения договорных обязательств и ритмичности продаж ЯЭРЗ
2.Анализ структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков
3.Анализ качества и ликвидности задолженности покупателей и заказчиков


Заключение


Список использованной литературы


Приложения

Работа содержит 13 файлов

диплом.doc

— 800.50 Кб (Скачать)

Содержание 

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа  расчетов предприятия с покупателями и заказчиками
    1. Правовые основы  расчетов с покупателями и заказчиками
    2. Нормативно – правовое регулирование бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками
    3. Цель, задачи и  источники анализа состояния расчетов с покупателями и заказчиками
 
  1. Бухгалтерский учет расчетов с покупателями и заказчиками  на примере ЯЭРЗ

2.1 Аналитический  учет расчетов с покупателями  и заказчиками

2.2 Синтетический  учет расчетов с покупателями и заказчиками.

2.3 Раскрытие  информации  о расчетах с покупателями  и заказчиками в финансовой  отчетности 

  1. Анализ  расчетов с покупателями и заказчиками  на предприятии ЯЭРЗ
    1. Анализ выполнения договорных  обязательств и ритмичности продаж ЯЭРЗ
    2. Анализ структуры и динамики задолженности покупателей и заказчиков
    3. Анализ качества и ликвидности  задолженности покупателей и заказчиков
 

Заключение 

Список  использованной литературы 

Приложения 
 
 
 

Введение 

         Каждое предприятие должно продать  свою продукцию потребителю. В процессе продажи выявляются полезность и качество продукции предприятия. Реализацией завершается кругооборот средств. Предприятие возмещает свои затраты, связанные с производством и реализацией продукции, и реализует созданный в производстве чистый доход, который частично перечисляется в государственный бюджет и частично остается у предприятия в виде прибыли.

         Продажа  отражает  экономические  связи  между предприятиями  и между предприятиями и государством. В условиях рыночной экономики  выручка от продажи продукции является  единственным нормальным источником  средств для бесперебойной работы предприятия.

         Бухгалтерский учет должен обеспечивать  систематический контроль за  отгрузкой и реализацией продукции,  связанными с ними издержками  и полученными финансовыми результатами, состоянием расчетов с покупателями и заказчиками.

         Снижение уровня расчетной дисциплины  приводит к росту дебиторской  задолженности, в том числе  просроченной. Основную долю задолженности составляют обязательства по расчетам с покупателями и заказчиками за отгруженные товары, готовую продукцию, выполненные работы и оказанные услуги. В связи с этим в настоящее время актуален анализ расчетов с покупателями и заказчиками предприятия.

        Целью данной работы является изучение особенностей бухгалтерского учета и методики анализа расчетов предприятия с покупателями и заказчиками.  Для достижения поставленной цели в данной работе  необходимо решить ряд задач:

  • изучить правовые основы расчетов предприятий со своими покупателями и заказчиками;
  • рассмотреть нормативно – правовое обеспечение бухгалтерского учета расчетов с покупателями и заказчиками;
  • определить цели, задачи и методы анализа состояния расчетов;
  • рассмотреть особенности синтетического и аналитического учета расчетов предприятия с покупателями и заказчиками;
  • изучить порядок отражения информации о состоянии расчетов в финансовой отчетности предприятия;
  • проанализировать выполнение договорных обязательств предприятием – продавцом;
  • изучить ритмичность продаж;
  • рассмотреть структуру и динамику задолженности покупателей и заказчиков;
  • определить качество и ликвидность дебиторской задолженности.

         Объектом исследования в данной  работе является экономические  отношения, связанные с продажей  продукции покупателям и выполнением работ для заказчиков ГУП «ЯЭРЗ». Государственное унитарное предприятие  «Ярославский электровозоремонтный завод им. Б.П. Бещева», основанное в 1912 году, является одним из старейших в г. Ярославле. Завод входит в число крупнейших в России предприятий Министерства путей сообщения РФ по ремонту электроподвижного состава, выпуску машиностроительной продукции и электрической аппаратуры. Бухгалтерский учет на предприятии централизован и ведется по журнально-ордерной системе счетоводства.

       Для написания этой работы  в качестве нормативно – правовой базы использовались Указы Президента РФ, законы РФ, постановления Правительства РФ, постановления, разъяснения  Министерства Финансов РФ и Государственной налоговой службы, а также регистры синтетического и аналитического учета, бухгалтерская, статистическая и налоговая отчетность, учетная политика ЯЭРЗ  за 2002 год.     

  Теоретической  основой дипломной работы являются  труды современных экономистов  по изучаемым вопросам, таких  как, Баканов М.И., Шеремет А.Д., Безруких П.С., Ивашкевич В.Б., Кондраков Н.П. и др.,  учебники, учебные и методические пособия по анализу хозяйственной деятельности, журнал «Бухгалтерский учет» и газета «Экономика и жизнь», данные статистики. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

  1. Теоретические основы бухгалтерского учета и анализа  расчетов предприятия  с покупателями и  заказчиками
 
    1. Правовые  основы  расчетов с покупателями и  заказчиками
 

         Состояние хозяйственной деятельности  каждого предприятия  состоит  в организации производства и продажи  товара.  В качестве товара может выступать  продукция, имеющая натурально – вещественный характер, выполнение работ или оказание услуг.  В процессе продажи своей продукции предприятие взаимодействует с другими предприятиями и физическими лицами – покупателями и заказчиками продукции.

         Основным документом, регулирующим  исполнение обязательств контрагентами,  является заключенный между ними  договор, который по условиям  и заключаемой форме  не  должен противоречить нормам  Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом Гражданский кодекс  обязывает как продавцов, так и покупателей исполнять обязательства   в соответствии с договором, требованиями закона и иных правовых актов  или в соответствии с условиями  делового оборота.  В случае разногласий между сторонами сделки  все возникающие вопросы решаются в судебном порядке.

         Развитие рыночных отношений  в нашей стране  привело к  возникновению  различных форм  расчетов между предприятиями.  Они  варьируются в зависимости от ситуации, финансового положения организации, специфики ее деятельности, достижения определенных целей и т.д.  Для наглядности формы расчетов показаны на рисунке 1.1. 
 
 
 
 

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 1.1  Формы расчетов между предприятиями

        

          Расчеты между продавцами продукции  и ее покупателями могут осуществляться  как  денежными, так и неденежными  способами.  Появление  неденежных  способов расчетов, как правило,  вызвано  трудностями существующего финансового положения некоторых предприятий, кризисом неплатежей, и такая форма погашения долговых требований и обязательств  облегчает взаиморасчеты контрагентов путем использования различных их схем в рамках действующего законодательства.

         Необходимо отметить, что по оценкам специалистов  примерно 95 % платежей в России  осуществляется платежными поручениями. Платежным поручением является  оформленное расчетным документом  распоряжение владельца счета (плательщика) обслуживающему его банку на перевод определенной денежной суммы на счет получателя денежных средств. Расчеты платежными поручениями  используются в местных, одногородних и иногородних расчетах между организациями за поставленные товарно – материальные ценности, работы и услуги.  Платежными поручениями оформляются  авансовые платежи, частичные платежи и окончательные расчеты между предприятиями.

         В условиях отсутствия денежных  средств на счетах предприятий,  которое может быть вызвано  временными затруднениями как  самого предприятия – производителя, так и его партнеров по бизнесу, особенный интерес вызывают  неденежные способы  расчетов. Гражданским законодательством российской Федерации предусмотрен ряд таких способов погашения задолженности, однако их применение на практике вызывает определенные трудности при оформлении бухгалтерских документов и осуществлении расчетов налогов по сделкам.

         Существуют безналичные формы  расчетов с помощью векселей  и ценных бумаг, а также способы  погашения задолженности неденежными  средствами по разным основаниям:  товарообменные операции, перевод долга, зачет взаимных требований и т.д.

          С продажей предприятиями своей  продукции  покупателям и заказчикам  связано  возникновение обязательств. Термин «обязательства» в первоначальном  значении – это отношения, в силу которых одна сторона обязана  совершить в пользу другой стороны определенные действия. В бухгалтерском учете  отражаются и обобщаются не все  обязательства, а лишь  долговые, составляющие часть имущества и оборотного капитала предприятия.

         Дебиторская задолженность представляет  собой сумму  долгов, причитающихся  организации от юридических и  физических лиц в результате  хозяйственных отношений между  ними, или, иными словами, отвлечения  средств из оборота организации   и использования  их другими организациями или физическими лицами.

        Возникновение и необходимость  учета дебиторской задолженности   первоначально были связаны   с предоставлением денег и  материальных ценностей в долг, то есть с последующим возвратом.  По мере развития торговли долговые обязательства увеличивались  не только по количеству и суммам, но и по видам задолженности.  Лука  Пачоли в конце XV  века писал в своем Трактате  о счет ах и записях: «… купля обыкновенно может осуществляться девятью разными способами, а именно: или на товар; или частью на деньги и частью в кредит; или частью на товар и частью в кредит;  или с переводом долга на какую – либо фирму; или частью с переводом на фирму и частью в кредит; или, наконец, частью через фирму и частью  товаром».

         Чтобы увеличить объем продаж, а, следовательно, прибыли от  продажи  товаров, продавцы  наиболее надежным  и доверенным  покупателям  уже в давние  времена  отпускали их, не требуя  немедленной оплаты, то есть в  долг. Постепенно это стало обычной практикой, получившей в условиях  развитого рынка широкое распространение. Подавляющее большинство торговых сделок между юридическими лицами осуществляется сейчас именно таким образом.  Организация, предоставляющая товары, работы и услуги в кредит, является кредитором, а организация, их получающая – дебитором. В более широком смысле кредитор – это сторона в обязательстве, имеющая право требовать от другой стороны (дебитора) исполнения долговых обязательств, а дебитор – должник в договоре или ином обязательстве.

        С позиции бухгалтерского учета  дебитором является юридическое  или физическое лицо, имеющее  задолженность  данному предприятию.  Это могут быть организация  – покупатель, не оплатившая отгруженную   или отпущенную ей продукцию  и другие товары и многие другие должники.

Приложение 1.doc

— 88.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 2.doc

— 107.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 3.doc

— 32.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 4.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 5.doc

— 36.00 Кб (Скачать)

Приложение 6.doc

— 29.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 7.doc

— 34.00 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 8.doc

— 20.50 Кб (Открыть, Скачать)

Приложение 9.doc

— 25.00 Кб (Открыть, Скачать)

74.jpg

— 262.89 Кб (Скачать)

43472014.jpg

— 304.74 Кб (Скачать)

476492501.jpg

— 573.54 Кб (Скачать)

Информация о работе Анализ расчетов с покупателями и заказчиками на предприятии