Анализ контроля

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Октября 2011 в 21:15, курсовая работа

Описание работы

Соответственно Указу Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной работы» от 27 августа 2000 г. № 1031/2000 контрольно-ревизионная служба должен обеспечить суровый контроль за использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за сохранением государственного и коммунального имущества всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности и подчинения. Главное контрольно-ревизионное управление Украины становится центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере финансового контроля.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ.. 3
Глава 1 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ПРЕДМЕТ И МЕТОД..
1.1. Сущность, задание и функции контроля.
1.2. Формы и виды финансово-хозяйственного контроля.
1.3. Содержание финансово-хозяйственного контроля, его цели..
1.4. Предмет финансово-хозяйственного контроля и его объекты..
Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ..
2.1. Организация контрольно-ревизионной работы, ее состояние и перспективы развития в условиях разных форм собственности.
2.2. Функции ревизионного аппарата государственной контрольно-ревизионно

Работа содержит 1 файл

КОНТРОЛЬ И РЕВИЗИЯ.docx

— 56.98 Кб (Скачать)

  ВВЕДЕНИЕ.. 3

  Глава 1 ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ КОНТРОЛЬ, ЕГО ПРЕДМЕТ И МЕТОД..

  1.1. Сущность, задание и функции контроля.

  1.2. Формы  и виды финансово-хозяйственного контроля.

  1.3. Содержание  финансово-хозяйственного контроля, его цели..

  1.4. Предмет  финансово-хозяйственного контроля и его объекты..

  Глава 2 ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА КОНТРОЛЬНО-РЕВИЗИОННОЙ РАБОТЫ В УСЛОВИЯХ РАЗНЫХ ФОРМ СОБСТВЕННОСТИ..

  2.1. Организация  контрольно-ревизионной работы, ее  состояние и перспективы развития  в условиях разных форм собственности.

  2.2. Функции  ревизионного аппарата государственной  контрольно-ревизионной службы. Права,  обязанности и ответственность ревизоров.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Тема 1 
ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННЫЙ 
КОНТРОЛЬ, ЕГО ПРЕДМЕТ И МЕТОД

  1.1. Сущность, задание  и функции контроля

  Соответственно  Указу Президента Украины «О мероприятиях по повышению эффективности контрольно-ревизионной  работы» от 27 августа 2000 г. № 1031/2000 контрольно-ревизионная  служба должен обеспечить суровый контроль за использованием средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, а также контроль за сохранением  государственного и коммунального  имущества всеми предприятиями, учреждениями и организациями независимо от форм собственности и ведомственной  принадлежности и подчинения. Главное контрольно-ревизионное управление Украины становится центральным органом исполнительной власти, обеспечивающим реализацию государственной политики в сфере финансового контроля.

  Указ Президента является основанием для принятия Закона о внесении изменений и дополнений к Закону Украины «О государственной  контрольно-ревизионной службе в  Украине» относительно порядка проведения ревизий и проверок, принятия обязательных к выполнению решений по фактам нарушений финансовой дисциплины, нецелевого использования бюджетных средств, неуплаты налогов, сокрытия полученных доходов и тому подобное. Начиная с 2001 г. предусмотрены дополнительные ассигнования на материально-техническое обеспечение государственной контрольно-ревизионной службы, будут определяться базовые учебные заведения для подготовки и повышения квалификации специалистов государственной контрольно-ревизионной службы.

  Рыночные  преобразования в экономике Украины  побуждают к изучению опыта организации  и методологии контроля экономически развитых стран мира, но ни в коем случае не к копированию зарубежной практики. Призывы к внедрению  международных стандартов аудита в  отечественную практику положительных  результатов пока что не дали.

  Аудит как  область научных знаний и практической деятельности возник в Украине в 90-е годы. Толчком к становлению  аудиторства стало принятие в 1993 г. Закона Украины «Об аудиторской деятельности».

  Рост спроса на аудиторские услуги со стороны субъектов предпринимательской деятельности в особенности ощущалось до 1 октября 1995 г., то есть к тому сроку, когда необходимо было подтвердить достоверность отчетных данных за 1994 г. (обязательный аудит, или аудит по закону). Но из-за невозможности обеспечить обязательный аудит за 1994 г. к вышеуказанному сроку постановлением Верховной Рады Украины дату его завершения было перенесено на 31 марта 1996 г. Обязательный аудит всех субъектов предпринимательской деятельности был проведен и за 1995 г. Этой определенной мерой положительно повлияло на решение проблемы адаптации аудиторства в Украине. К сожалению, за 1996 г. проведение обязательного аудита было отменено относительно большинства субъектов предпринимательской деятельности, то есть было почти максимально приостановлено выполнения ст. 10 Закона Украины «Об аудиторской деятельности» (обязательный аудит). Однако аудиторская практика не отменяет действующий финансово-хозяйственный контроль, который требует усовершенствования и дальнейшего всестороннего развития. Коренной реорганизации он требует после того, как состоялись радикальные изменения не только в организации и методологии бухгалтерского учета, корреспонденции счетов (Плане счетов), а и в составе финансовой отчетности.

  Одним из основных вопросов контроля является определение  его сущности. Контроль (от фр.controle — список, который ведется в двух экземплярах; здесь — повторный возврат к ранее рассмотренному вопросу, его проверка) означает проверку выполнения тех или иных хозяйственных решений с целью установления их законности и экономической целесообразности.

  Важным звеном единой системы финансово-хозяйственного контроля является экономический контроль. Понятие «экономический» подчеркивает сферу распространения контрольных функций лишь на область экономики как совокупность продуктивных сил и производственных отношений общества, его базис.

  Финансовый  контроль — одна из форм управления финансами, особая сфера контроля, обусловленная формированием и использованием финансовых ресурсов во всех структурных подразделах экономики государства. Он предусматривает проверку хозяйственных и финансовых операций относительно их законности, экономической целесообразности и достижения положительных конечных результатов работы. Сферой финансового контроля являются хозяйственные операции, осуществляемые с использованием денег, а в отдельных случаях и без них (например, бартерные соглашения). Финансовый контроль охватывает такие показатели: выручка от реализации продукции и прочие поступления, основные виды затрат, состояние оборотных средств, активов и пассивов баланса, рентабельность, финансовое состояние и платежеспособность предприятия, расчеты с бюджетом и кредитными учреждениями, дебиторскую и кредиторскую задолженность и тому подобное.

  Методология и организация финансово-хозяйственного контроля в учебнике изложена с учетом формирования рыночной инфраструктуры в Украине на основах национальных и международных стандартов бухгалтерского учета и в разрезе двух его  видов — бухгалтерского, финансового  и управленческого (внутрихозяйственного).

  Изучая состояние  бухгалтерского финансового учета  необходимо учитывать, что основным источником контроля является экономико-правовая структура финансов субъектов предпринимательской  деятельности: пассив — откуда поступили  деньги, и актив — куда они  вложены (инвестированы). Детальному исследованию подлежат затраты и доходы, то есть данные управленческого учета по центрам ответственности. Таким  образом, суть финансово-хозяйственного контроля состоит в регулировании  процесса воспроизведения соответственно действующему законодательству.

  Основными заданиями финансово-хозяйственного контроля соответственно Указу Президента относительно повышения эффективности  контрольно-ревизионной работы являются: проверка

  –    соблюдения порядка реализации государственной политики контроля за использованием предприятиями средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов, состояния учета и отчетность;

  –    принятие органами государственной контрольно-ревизионной службы обязательных к выполнению предприятиями решений по фактам нарушений финансовой дисциплины, нецелевого использования средств, неуплаты налогов, сборов (обязательных платежей), неналоговых платежей и сокрытия полученных доходов;

  –    обращение органов государственной контрольно-ревизионной службы в интересах государства в суды и арбитражные суды;

  –    периодическое проведение плановых ревизий и проверок использования бюджетных средств и внебюджетных фондов, сохранение имущества, однако не реже одного раза на три года;

  –    установление административной ответственности за несоблюдение порядка проведения операций с бюджетными средствами, нецелевое использование средств бюджетов и внебюджетных фондов, за невыполнение требований контрольных органов относительно устранения нарушений;

  –    осуществление финансового контроля контрольно-ревизионной службой во взаимодействии с органами налоговой службы, государственного казначейства, суда и прокуратуры с целью недопущения параллелизма и дублирования;

  –    систематическое информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о фактах нарушений финансовой дисциплины и внесения предложений относительно обеспечения их устранения и привлечения виновных к ответственности.

  Указом Президента Украины Генеральной прокуратуре  Украины, иным правоохранительным органам  предложено обеспечить надлежащее рассмотрение материалов, переданных контрольно-ревизионной  службой, о выявленных фактах нарушений  в использовании средств бюджетов всех уровней и внебюджетных фондов и государственного и коммунального  имущества, а также своевременно реагировать на факты нарушения  порядка рассмотрения материалов, которые  поступают от контролирующих органов.

  В переходный период к рыночным отношениям особое значение приобретает не только проверка хозяйственных операций, но и профилактика правонарушений.

  В рыночных условиях хозяйствования контроль является важным фактором эффективного управления производственными и коммерческими  структурами, осуществляемого для  получения максимального дохода и выполнения обязательств перед  государством относительно уплаты налогов.

  Соответственно  законодательным, нормативно-инструкторским материалам контролирующие органы наделены широкими правами. Это дает им возможность  добиться полноты и качества контроля. Они обладают правом не только исследовать  документы, финансовую отчетность, а  и проводить обследования, осуществлять контрольные обмеры выполненных  работ, инвентаризации, анализировать  технико-экономические показатели, строить заключения и вносить  рекомендации относительно устранения выявленных отрицательных явлений  и их предупреждения.

  Финансово-хозяйственный  контроль выполняет такие основные функции: профилактическую, информационную и мобилизующую.

  В рыночной среде контролю подлежит вся хозяйственно-финансовая деятельность предприятия, что побуждает  предпринимателей ответственно относиться к выполнению своих обязанностей. С другой стороны, ликвидируются  условия, которые порождают бесхозяйственность. Контроль в этом случае призванный проявлять подобные явления и  оказывать содействие их ликвидации, реализуя при этом профилактическую функцию.

  Информационная  функция состоит в том, что  полученная во время контроля информация является основанием для принятия соответствующих  решений и проведения корректирующих действий, благодаря которым обеспечивается нормальное функционирование проверяемого объекта.

  В процессе контроля выявляют не только недостатки, но и положительные стороны деятельности. Последние как передовой опыт могут стать достоянием других субъектов  хозяйствования, благодаря чему реализуется  мобилизующая функция контроля.

  Кроме того, функциями контроля является проверка:

  –    выполнения Законов Украины, Указов Президента, постановлений Верховного Совета, Кабинета Министров и других нормативно-правовых актов, которые регулируют отношения государственной собственности, хозяйственные, финансовые и налоговые отношения;

  –    полноты и своевременности поступления доходов в бюджет, целевого и экономного использования средств государственного бюджета и внебюджетных фондов;

  –    законности и эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов субъектами предпринимательской деятельности и предприятиями, которые находятся на государственном обеспечении;

  –    соблюдение размеров установленных штатов, ставок и фонда заработной платы;

  –    кассовой дисциплины и законности операций по счетам в банках;

  –    обеспечения полноты оприходования и законности расходования товарно-материальных ценностей;

  –    правильности ведения бухгалтерского учета и достоверности финансовой отчетности;

  –    использование вычислительной (компьютерной) техники с целью повышения контрольных функций бухгалтерского учета в деле обеспечения эффективного использования общественной собственности и устранения условий, которое порождают искажение отчетных показателей и бесхозяйственность.

  Функции контроля в обществе с рыночной экономикой состоят в благоприятствовании  деятельности субъектов хозяйствования различных форм собственности с помощью экономических рычагов и стимулов (кредитование, инвестирование, налогообложение и тому подобное). Финансово-хозяйственный контроль помогает государству осуществлять беспрерывное наблюдение и проверку работы на объекте управления, устанавливать причины нарушения законодательства, следить за правильностью распределения и потребления общественного продукта и использования финансовых ресурсов. Функции финансово-хозяйственного контроля обусловливаются действием основного экономического закона общества и его интересами. Контроль выступает в функции управления общественными процессами. Это касается прежде всего социального управления, политического руководства, народной демократии, правового государства.

  Соответственно  Закону Украины «О государственной  контрольно-ревизионной службе в  Украине» от 26 января 1993 г. при Министерстве финансов создано Главное контрольно-ревизионное  управление. В Автономной Республике Крым, областях, городах Киеве и  Севастополе созданные контрольно-ревизионные  управления, в районах, городах и  районах в городах — контрольно-ревизионные  отделы.

Информация о работе Анализ контроля