Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)

Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Мая 2012 в 14:42, курсовая работа

Описание работы

Важнейшим источником роста эффективности производства является постоянное повышение технического уровня и качества выпускаемой продукции. Но не каждое предприятие затрачивает свои материальные и другие ресурсы на постоянное улучшение качества и модернизацию технологий. Такие организации пытаются удерживать свою продукцию на постоянном достаточно высоком уровне качества.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ «АНАЛИЗА КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ»
1.2 Общественные потребности. Понятие качества продукции. Анализ качества продукции
1.2 Оценка качества. Стандартизация и сертификация в системе обеспечения качества
1.3 Стоимость плохого качества. Оптимальное качество продукции
1.4 Анализ динамики и выполнения плана производства и реализации продукции
1.5 Анализ ассортимента и структуры продукции
1.6 Анализ ритмичности работы предприятия
1.7 Анализ факторов и резервов увеличения выпуска и реализации продукции
Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО»ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»
2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод»
2.1.1 Историческая справка
2.1.2 Структура производства и управления
2.1.3 Анализ технико-экономических показателей
2.2 Анализ качества продукции
2.2.1 Анализ качества сырья и продукции
2.2.2 Дефекты хлебобулочных изделий
2.2.3 Анализ качества продукции
2.2.4 Анализ брака продукции на предприятии
ВЫВОДЫ
ПРЕДЛОЖЕНИЯ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Работа содержит 1 файл

Бухгалтерский учёт анализ и аудит.doc

— 691.69 Кб (Скачать)

P↑ ЧB — резерв роста среднечасовой выработки за счет совершенствования техники, технологии, организации производства и рабочей силы;

ФРВв — возможный фонд рабочего времени с учетом выявленных резервов его роста.

По второй группе резервы увеличения производства продукции за счет увеличения численности оборудования (Р ↑ К), времени его работы (Р ↑ Т) и выпуска продукции за один машино-час (Р ↑ ЧВ) рассчитываются по формулам:

P↑ BПк = P↑ K* ГВ1;   (22)

Р↑ ВПт = Р↑ Т*ЧВ1;  (23)

P↑ BПчв=P↑ ЧB*Тв,    (24)

По третьей группе резервы увеличения выпуска продукции ис­числяются следующим образом:

а) дополнительное количество j-ro материала делится на норму его расхода на единицу i-гo вида продукции и умножается на фактическую цену единицы продукции. Затем результаты суммируются по всем видам продукции:

Р↑ ВП = ∑(Р↑ М j/НР j i * Ц i 1); (25)

б) сверхплановые отходы материалов делятся на норму их расхода на единицу i-ro вида продукции и умножаются на фактическую цену единицы соответствующего вида продукции, после чего полученные результаты суммируются:

в) планируемое сокращение нормы расхода j-ro ресурса на единицу i-ro вида продукции (Р ↑ HP) умножается на планируемый к выпуску объем производства i-ro вида продукции; полученный результат делится на плановую норму расхода и умножается на фактическую цену данного изделия, после чего подсчитывается общая сумма резерва валовой продукции:

Р ↑ ВП = ∑ (Р ↓ HPj i * VBПiпл/HPji * Ц i1)     (26)

В заключение анализа обобщают выявленные резервы увеличения производства и реализации продукции.

Резервы увеличения выпуска продукции должны быть сбалансированы по всем трем группам ресурсов. Максимальный резерв, установленный по одной из групп, не может быть освоен до тех пор, пока не будут выявлены резервы в таком же размере и по другим группам ресурсов.

При определении резервов увеличения реализации продукции не­обходимо, кроме того, учесть сверхплановые остатки готовой продукции на складах предприятия и отгруженной покупателям. При этом следует учитывать спрос на тот или другой вид продукции и реальную возможность ее реализации, а также риск невостребованной продукции. Чтобы выявить данные резервы, необходимо более детально проанализировать использование трудовых ресурсов, средств труда и предметов труда на предприятии.[6]


Глава 2. «АНАЛИЗ КАЧЕСТВА ПРОДУКЦИИ» НА ООО «ТРУСОВСКИЙ ХЛЕБЗАВОД»

 

2.1 Финансово-экономическая характеристика ООО «Трусовский хлебзавод»

 

2.1.1 Историческая справка

Общество с ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод» расположен на правом берегу р. Волга в Трусовском районе г. Астрахани.

Хлебозавод № 3 был оборудован в 1931 году в бывшем складе бочкотары Трусовского бондарного завода по приказу Комиссариата пищевой промышленности РСФСР от 21 марта 1930 года.

На заводе были установлены 2 печи системы ХР с выдвижными подами, суточная мощность составляла 30 тонн хлебной продукции. В дальнейшем хлебозавод № 3 подвергся коренной реконструкций: был надстроен II этаж: для тестомесильного цеха, взамен устаревших печей с выдвижным подом были установлены 4 конвейерные печи системы ФТЛ-2, мощность завода возросла вдвое против довоенной, стала составлять 60 тонн в сутки. Это позволило сосредоточить выработку формового хлеба для правобережного района города на одном заводе и закрыть 4 пекарни: булочную № 8 в пос. им. Трусова, пекарни на судоремзаводах им. 10 лет Октябрьской революции, им. III Интернационала и в пос. Приволжье.

В 1969-1970 гг. проводилась полная реконструкция хлебозавода. Взамен печей ФТЛ-2 были установлены 4 технологические линии на основе печей ХПА-40.

В технологическую линию входит: мучной бункер, тестомесильная машина, тестоделителъ, печь ХПА-40.

Производственная мощность каждой линии 30-35 тонн в сутки. Технологические линии полностью механизированы, ручной труд остался только на укладке хлеба в вагонетки и погрузке хлеба в автомашины. Хлеб из печей по двум транспортерам подается на участок укладки. Хранение муки - бестарное в бункерах.

Доставка муки в муковозах (спецмашинах) с автоматической перекачкой в бункера.

До 1992 года на хлебозаводе выпускался хлеб только двух видов: хлеб пшеничный 2 сорта, хлеб ржаной из обдирной муки.

В настоящее время вырабатывается хлеб из муки I-II сортов, ржано-обдирной, хлеб смешанной валки, весом 900 гр.

В целях расширения ассортимента в 1997-98 годах приобретено и пушено в эксплуатацию четыре электропечи для выработки хлеба весом 500 гр. и булочных изделий с суточной производительностью каждая 1, 5 тонн.

Ассортимент выпускаемой продукции достиг 12 наименований.

В декабре 1989 года коллектив хлебозавода № 3 заключил договор об аренде предприятия с Управлением, хлебопекарной промышленности «Астраханьхлебпром».

В июне 1992 года, в соответствии с Программой приватизации, коллектив «Арендного предприятия хлебозавод № 3» произвел реорганизацию арендного предприятия в «Товарищество с ограниченной ответственностью «Колос» и выкупил у государства имущество хлебозавода, став полноправным его собственником.

В марте 1997 года, зарегистрировав изменения в Уставе, переименовался в ТОО «Трусовский хлебозавод».

В июне 1998 года по решению учредителей и в соответствии с нормами Гражданского Кодекса товарищество с ограниченной ответственностью было переименовано в общество с ограниченной ответственностью «Трусовский хлебозавод».

Хлебозавод имеет свою розничную сеть по реализации хлебо­булочных изделий - 1 магазин на территории, прилегающей к хлебозаводу и 40 стационарных киосков во всех микрорайонах города Астрахани, 1 киоск в селе Разночиновка.

В настоящее время хлебозавод полностью отказался от услуг автопредприятия по доставке хлеба в торговую сеть. Создан собственный парк спец. автомобилей в количестве 15 автофургонов грузоподъемностью 1,5 тонн хлеба. Создана ремонтная база для автофургонов и построен теплый капитальный гараж рядом с территорией хлебозавода.

В 1998 году предприятие участвовало во Всероссийском конкурсе «Лучшие предприятия России». Из 115 тысяч предприятий-участников -было отобрано 27 предприятий-победителей. «Трусовский хлебозавод» стал победителем по номинации «За наивысшую экономическую эффективность» среди предприятий пищевой промышленности.

По итогам конкурса директор хлебозавода был награжден «Почетной грамотой» министерства экономики России.

 

2.1.2 Структура производства и управления

Управление предприятием осуществляется на базе определенной организационной структуры. Структура предприятия и его подразделений определяется предприятием самостоятельно. При разработке организационной структуры управление необходимо обеспечить эффективное распределение функций управления по подразделениям. При этом важно выполнение следующих условий:

*                    решение одних и также вопросов не должно находится в ведение разных подразделений

*                    все функции управления должны входить в обязанности управляющих подразделений

*                    на данное подразделение не должно возлагаться решение вопросов, которые эффективнее решать в другом.

Между отдельными подразделениями могут быть вертикальные и горизонтальные связи.

Вертикальные связи - это связи руководства и подчинения, например связь между директором предприятия и начальником цеха.

Горизонтальные связи - это связи коопераций равноправных элементов, например связи между начальниками цехов.

В основу структуры управления положена определенная система. Известно три основные системы управления производством:

*                    линейная

*                    функциональная

*                    смешанная

Данное предприятия построено по линейной производственной структуре. Линейная структура - представляет собой схему непосредственного подчинения по всем вопросам нижестоящих подразделений вышестоящим. Это система достаточно проста и может быть эффективна, если не велико число рассматриваемых вопросов и по ним могут быть даны решения в ближайших подразделениях.

Предприятие возглавляет директор, который организует всю работу предприятия и несет полную ответственность за его состояния и деятельность перед государством и трудовым коллективом. Директор представляет предприятие во всех учреждениях и организациях, распоряжается имуществом предприятия, заключает договора, издает приказы по предприятию, в соответствии с трудовым законодательством принимает и увольняет работников, применяет меры поощрения и налагает взыскания на работников предприятия, открывает в банках счета предприятия. Все остальные отделы и начальники по иерархии в конечном счёте подчиняются директору (Приложение 3.1, 3.2)

 

2.1.3 Анализ технико-экономических показателей

На основе баланса ООО «Трусовский хлебзавод» за 2006 год (Приложение 4) выделим основные технико-экономические показатели в таблице 1. Рассчитаем абсолютные и относительные показатели и сделаем соответствующие выводы.

Таблица 1

Основные технико-экономические показатели.

Наименование показателя

Единицы измерения

2005 г.

2006 г

2006 г. к 2005г.

Отклонения

Абсолютные

(+/-)

Относительные

%

1

2

3

4

5

6

Выручка от реализации  (В)

(ст 010 Ф2)

Руб

66704994

80665120

+13960126

1,2

Себестоимость продукции (С)

(ст 020 Ф2)

Руб

56692209

71203921

+14511712

1,25

Затраты на 1р.тов.продукции

(З на 1р тов пр)

(С/В)

-

0,85

0,88

+0,03

1,03

Среднесписочная числ. Раб (Ч)

(Ф5)

Чел

420

430

+10

1,02

Годовой фонд оплаты труда (ФОТ)

(ст 570+580 Ф5)

Руб

2371100

2487600

+116500

1,05

Среднемес. Выр-ка на 1 раб (МВ)

(В/Ч*12)

Руб / чел

13235

15633

+2398

1,18

Среднемес. Заработная плата (ЗП)

(ФОТ/Ч*12)

 

Руб

5645

5785

+140

1,02

Материальные затраты (МЗ)

(ст 560 Ф5)

Руб

13072000

15669300

+2597300

1,2

Материалоотдача (МО)

(В/МЗ)

-

5,1

5,15

+0,05

1,01

Материалоёмкость (МЕ)

(1/МО)

-

0,196

0,194

-0,002

0,99

Среднегодовая стоимость основных производственных фондов (ОПФ)

(ст120 Ф1)

Руб

4945813

7916114

+2970301

1,6

1

2

3

4

5

6

Фондоотдача (ФО)

(В/ОПФ)

-

13,5

10,2

-3,3

0,75

Фондоёмкость (ФЁ)

(1/ФО)

-

0,07

0,1

+0,03

1,43

Фондорентабельность (Rопф)

(Валов(чист)П/ОПФ)

-

2,02

1,19

-0,83

0,59

Фондовооружённость (ФВ)

(ОПФ/Ч)

Руб/чел

11775,7

18409,5

+6633,8

1,56

Валовая прибыль (ВП)

(ст029 Ф2)

Руб

10012793

9461199

-551594

0,94

Прибыль от реализации (ПР)

(ст 050 Ф2)

Руб

9963291

9380644

-582647

0,94

Чистая прибыль (ЧП)

(ст 200 Ф2)

Руб

665268

0

-665268

0

Общая рентабельность (Rобщ)

(ВП/ст300 Ф1)

-

0,77

0,73

-0,04

0,95

Рентабельность продаж (Rпр)

(ЧП/В)

-

0,01

0

-0,01

0


 

Для анализа предоставленных данных проведём факторный анализ чистой прибыли и выявим, за счёт чего, в отчётном году предприятие получило нулевую экономическую прибыль. Примем, что отчётный год – 2006, а базовый – 2005.

ЧП = Rпр*В = Rпр * МВ * Ч               (27)

Проведём трёхфакторный анализ методом цепных подстановок:

Вычислим значение чистой прибыли по базовым показателям:

ЧП0 = Ч0* МВ0* Rпр0

ЧП0 = 420*13235*0,01=55587 (руб)

Влияние на чистую прибыль изменения среднесписочной численности рабочих:

ЧПч = Ч1* МВ0* Rпр0

ЧПч = 430*13235*0,01 = 56910,5 (руб)

∆ЧПч = ЧПч – ЧП0 =56910,5 - 55587 = 1323,5 (руб)

В результате увеличения среднесписочной численности рабочих на 10 человек в отчётном году по сравнению с базисным, чистая прибыль выросла на 1323,5 руб.

Влияние на чистую прибыль изменения среднемесячной выработки рабочих:

ЧПмв = Ч1* МВ 1 * Rпр0

ЧПмв = 430*15633*0,01 = 67221,9 (руб)

∆ЧПмв = ЧПмв – ЧПч = 67221,9 – 56910,5 = 10311,4 (руб)

В результате увеличения выработки на 2398 руб./чел в отчётном году по сравнению с базисным произошло увеличение чистой прибыли на 10311,4 руб.

Влияние изменения рентабельности продаж на величину чистой выручки:

ЧПRпр = Ч1* МВ 1 * Rпр1

ЧПRпр= 430*15633*0 = 0 (руб)

∆ЧПRпр = ЧПRпр – ЧПмв = 0 – 67221,9 = -67221,9 (руб)

В результате снижения рентабельности продаж на 0,01 в отчётном году по сравнению с базисным чистая прибыль уменьшилась на 67221,9 руб.

∆ЧП = 0-55587 = -55587 (руб)

∆ЧП = ∆ЧПч + ∆ЧПмв + ∆ЧПRпр

1323,5 + 10311,4 – 67221,9 = -55587 (руб)

Сведём результаты анализа в таблицу 2:

Таблица 2

Результаты факторного анализа

Факторы

Изменение

Влияние на чистую прибыль

Изменение в %

(+/-)

Численность

10

1323,5

+2,38

Выработка

2398

10311,4

+18,55

Рентабельность продаж

-0,01

-67221,9

-120,93

Чистая прибыль

-55587

-

100

Информация о работе Анализ качества продукции (на примере ООО «Трусовский хлебзавод»)