«Анализ издержек обращения предприятия»

Дата добавления: 30 Марта 2010 в 23:50
Автор: Пользователь скрыл имя
Тип работы: реферат
Скачать полностью (65.97 Кб)
Работа содержит 1 файл
Скачать  Открыть 

КРАЕВАЯ.doc

  —  271.50 Кб

СОДЕРЖАНИЕ

Введение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  3
1 Теоретические  основы анализа издержек обращения.  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  4
1.1 Экономическая сущность издержек  обращения, их состав и классификация 4
1.2 Анализ  издержек обращения торговым  предприятием.  .  .  .  .  .  .  .  .  7
1.3 Система  показателей издержек обращения  предприятия.  .  .  .  .  .  .  .  8
1.4 Факторы,  влияющие на сумму и уровень  издержек обращения.  .  .  .  12
2 Организационно-экономическая характеристика  Северского РПС  .  .  .  16
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия.  .  .  .  .  .  .  .  18
2.2 Экономическая характеристика Северского РПС.  .  .  .  20
3 Анализ  издержек обращения Северского РПС.  .  .  .  .  .  .  .   .  .  .  .  .  .  22
3.1 Оценка  динамики издержек обращения  Северского райпотребсоюза.     22
3.2 Факторный анализ издержек обращения Северского райпотребсоюза.  .  .  .   27
4 Резервы  снижения издержек обращения предприятия  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  29
Заключение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .    32
Список  используемой литературы  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  34
Приложение  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  .  35
 
 
 
 
 
 

                                                  ВВЕДЕНИЕ

     Тема курсовой работы «Анализ  издержек обращения предприятия» выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.

     Экономический анализ издержек  обращения позволяет выявить  возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.

     Правильная организация учета  издержек обращения дает возможность  выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно  отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения.     Исследование проведено на примере Северского райпотребсоюза.

     Основной целью курсовой работы  является анализ издержек обращения предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.

     Для достижения поставленной  цели необходимо решить задачи:

  1. Дать определение издержкам;
  2. Определить систему показателей издержек обращения предприятия;
  3. Рассмотреть факторы, влияющие на уровень издержек обращения;
  4. Оценить динамику издержек обращения Северского райпо;
  5. Выявить резервы снижения издержек обращения предприятия;
  6. Предложить пути снижения издержек обращения предприятия.

     Исследование базируется на методологии финансово-экономического анализа, на системном подходе, на методах статистики, а также на экономико-математических методах. 

     1 ТЕРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ АНАЛИЗА  ИЗДЕРЖЕК ОБРАЩЕНИЯ

     1.1 Экономическая сущность издержек обращения, их состав и классификация

     Хозяйственная деятельность связана  с производством товаров (работ  и услуг) и их продвижением  в результате реализации от  производства до потребителей. На  всех этих этапах имеют место  затраты живого и овеществленного труда. В процессе создания продукции (товаров) определяется ее фактическая производственная себестоимость, включающая сумму затрат на изготовление продукции (товаров). А затраты, связанные с движение товаров от производства до потребителей, включая и их реализацию конечным потребителям, представляют собой издержки обращения. Их следует рассматривать как себестоимость закупки, доставки и реализации товаров.

     Понятие затрат – это многофункциональная  категория. На предприятиях торговли  различают затраты на закупку товаров, капитальные вложения в расширенное воспроизводство основных фондов и текущие затраты на организацию хозяйственной деятельности (транспортировку, хранение, подработку, подсортировку, упаковку, рекламу и реализацию товаров).

     По любым затратам перед предприятием стоит главная задача – обеспечить их эффективное использование /16/.

     Для предприятий торговли, осуществляющих  снабженческую, сбытовую и посредническую  деятельности, номенклатура издержек  обращения включает:

    транспортные расходы; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; расходы на аренду и содержание зданий, сооружений, помещений, оборудования и инвентаря; амортизацию основных средств; расходы на ремонт основных средств; износ санитарной и специальной одежды, столового белья, посуды, приборов, других малоценных и быстроизнашивающихся предметов; расходы на хранение, подработку, подсортировку и упаковку товаров; расходы на рекламу; затраты по оплате процентов за использование займом; потери товаров и технологические отходы; расходы на тару; прочие расходы.

    По  экономической природе издержки обращения делят на чистые и дополнительные.

     Чистые издержки – это расходы, связанные с процессом доведения товаров до потребителя путем купли-продажи и смены форм стоимости. Эти затраты не увеличивают стоимость товара, являются непроизводительными по своей сути и возмещаются за счет чистого дохода, созданного в сфере материального производства.

     Дополнительные издержки — это  затраты торговых предприятий,  связанные с продолжением и завершением процесса производства в сфере обращения. К ним относят расходы на транспортировку, хранение товаров, их доработку, фасовку, упаковку и другие операции. Эти затраты входят в стоимость товаров и возмещаются трудом работников, выполняющих эти процессы.

      По видам затрат издержки обращения  подразделяют на элементы и  статьи. Все статьи можно разделить  на явные и неявные /15/.

     Явные (бухгалтерские) издержки  – это издержки, связанные с  использованием привлеченных материальных, финансовых и трудовых ресурсов, которые полностью отражаются в бухгалтерском учете и относятся, согласно законодательству, на издержкоемкость реализации продукции. Они делятся на:

материальные  затраты; расходы на оплату труда; отчисления на социальные нужды; амортизация основных фондов; прочие расходы;

     Неявные издержки – это издержки, связанные с использованием ресурсов, принадлежащих самому предприятию.

     По характеру выполняемых задач  издержки подразделяют на операционные (прямые) и административно-управленческие.

     Операционные издержки обращения  – это расходы, связанные с  выполнением основных функций  торгового предприятия.

     Административно-управленческие издержки  – это расходы торговых предприятий,  обусловленные организацией их  хозяйственной деятельности и деятельности аппарата управления.

          По отношению к товарообороту  все издержки обращения делятся  на условно-постоянные и условно-переменные /4/.

     Условно-постоянные издержки обращения  – это затраты торговых предприятий, абсолютная сумма которых остается постоянной при изменении объема товарооборота.

     Условно-переменные издержки обращения  – это затраты торгового предприятия,  абсолютная сумма которых изменяется  с изменением товарооборота/16/.

     По способу распределения по товарным группам все издержки торговых предприятий делятся на прямые и косвенные (распределительные).

     Прямые издержки — это расходы  торгового предприятия, отнесенные  к определенной товарной группе  без дополнительных расчетов, согласно  имеющимся документам.

     Распределительные (косвенные) издержки  — это расходы торгового предприятия,  распределенные между товарными  группами после предварительных  расчетов.

     По видам затрат издержки обращения  подразделяются на следующие  группы: оплата труда работников торговых предприятий; оплата услуг других отраслей экономики (связь, коммунальное хозяйство, транспорт); материальное потребление в торговых предприятиях (расход упаковочных материалов, топлива, электроэнергии, износ основных фондов, санспецодежды и т. п.); материальные потери (потери товаров нормируемые и ненормируемые); другие расходы (охрана труда, социальное страхование, подготовка кадров). Признак классификации издержек обращения по видам затрат является основным.

     Торговым предприятиям предоставляется право сокращать или расширять перечень статей издержек обращения.

    1.2 Анализ издержек обращения торговым предприятием

     Анализ издержек обращения торгового  предприятия является предпосылкой  их экономически обоснованного  планирования на будущий год. Задачей анализа издержек обращения является изучение текущих затрат за ряд лет. Анализ издержек обращения направлен на выявление возможностей повышения эффективности работы торгового предприятия за счет более рационального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов в процессе осуществления актов купли – продажи товаров и организации торгового обслуживания потребителей /11/.

     Полный анализ издержек обращения  необходимо проводить не реже  одного раза в квартал, а  неполный – ежемесячно. При этом целесообразно ежедневно, в крайнем случае еженедельно, сравнить произведенные затраты с допустимыми, нормативными, прогнозируемыми, а также с индексами объемов продаж, валовых доходов, прибылью. Анализ ежемесячных отклонений занимает первое место среди срочных работ, выполняемых в конце месяца. Он включает три этапа: обнаружение отклонений и их денежную оценку; установление причин, вызвавших эти отклонения; распределение ответственности.

     Анализ издержек обращения проводится  по данным бухгалтерской и статистической отчетности, материалам текущего бухгалтерского учета, первичных документов, внеучетных источников информации и личных наблюдений.

     В ходе анализа выявляют факторы,  закономерности и тенденции, повлиявшие  на изменение издержек обращения в базисом периоде, и определяют их возможное влияние в планируемом году; выявляют непроизводственные расходы и потери; изыскивают резервы экономии расходов для их учета в планируемом году.

     Разница между фактической и  плановой суммой издержек обращения (или в динамике) представляет собой абсолютную экономию (перерасход). Однако на основе абсолютных отклонений нельзя объективно оценить выполнение плана по издержкам обращения. С перевыполнением плана товарооборота растет сумма издержек обращения, и, наоборот, уменьшение объема товарооборота, как правило, приводит к их абсолютной экономии. Анализ выполнения плана по издержкам обращения следует увязывать с объемом товарооборота, то есть изучать не по общей сумме, а по относительному уровню (в процентах к обороту) /13/.  

Страницы:12345следующая →
Описание работы
Тема курсовой работы «Анализ издержек обращения предприятия» выбрана не случайно. Ее актуальность обусловлена тем, что издержки обращения являются одним из обобщающих показателей интенсификации и эффективности потребления ресурсов. От их размера и степени изменения зависит прибыльность деятельности организаций.
Экономический анализ издержек обращения позволяет выявить возможности более эффективного использования материальных, трудовых, денежных ресурсов и тем самым повысить эффективность торговой деятельности для укрепления конкурентоспособности.
Правильная организация учета издержек обращения дает возможность выявить резервы их снижения. Учет позволяет своевременно отражать затраты и контролировать ход выполнения плана по издержкам обращения, расходования материальных, трудовых и финансовых ресурсов. Чтобы усилить контроль за издержками обращения торгового предприятия необходимо проанализировать каждую статью издержек обращения. Исследование проведено на примере Северского райпотребсоюза.
Основной целью курсовой работы является анализ издержек обращения предприятия, а также выработка рекомендаций по их снижению для укрепления позиций предприятия на рынке.
Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 3
1 Теоретические основы анализа издержек обращения. . . . . . . . . . . 4
1.1 Экономическая сущность издержек обращения, их состав и классификация 4
1.2 Анализ издержек обращения торговым предприятием. . . . . . . . . 7
1.3 Система показателей издержек обращения предприятия. . . . . . . . 8
1.4 Факторы, влияющие на сумму и уровень издержек обращения. . . . 12
2 Организационно-экономическая характеристика Северского РПС . . . 16
2.1 Организационно- правовая характеристика предприятия. . . . . . . . 18
2.2 Экономическая характеристика Северского РПС. . . . 20
3 Анализ издержек обращения Северского РПС. . . . . . . . . . . . . . 22
3.1 Оценка динамики издержек обращения Северского райпотребсоюза. 22
3.2 Факторный анализ издержек обращения Северского райпотребсоюза. . . . 27
4 Резервы снижения издержек обращения предприятия . . . . . . . . . . . . . . 29
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 32
Список используемой литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 34
Приложение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 35