Анализ доходов и расходов ООО «СМУ«Лифт

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2012 в 15:33, дипломная работа

Описание работы

Эффективная коммерческая деятельность современных успешных предприятий невозможна без грамотного, корректного и методологически эффективного учета доходов и расходов.
К задачам учета доходов и расходов можно отнести:
- идентификация фактов хозяйственной жизни, квалифицируемых в бухгалтерском учете как доходы и расходы;
- определение момента возникновения (признания) доходов и расходов;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ..........................................................................................................
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
1.1.Нормативно-правовая база бухгалтерского учета доходов и расходов
1.2.Понятие, условия признания, группировка и учёт доходов
1.3.Понятие, условия признания, группировка и учёт расходов
2.БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ ООО «СМУ «ЛИФТ»
2.1.Характиристика хозяйственной деятельности предприятия
2.2.Бухгалтерский учет доходов и расходов от обычных видов деятельности
2.3.Бухгалтерский учет прочих доходов и расходов
2.4 Отражение показателей доходов и расходов в бухгалтерской отчётности.
3.ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДОХОДОВ И РАСХОДОВ В АНАЛИЗЕ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СМУ «ЛИФТ»
3.1.Методы анализа
3.2.Анализ доходов и расходов.
3.3.Рекомендации по повышению рентабельности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
ГЛОССАРИЙ

Работа содержит 1 файл

Конечный диплом.doc

— 838.50 Кб (Скачать)

Во вновь заключаемых договорах исключить отсрочку платежа более тридцати календарных дней с даты поставки;

Для устранения задолженности направлять письменные обязательства о порядке и сроках погашения задолженности с неустойкой оговоренной в договорах;

Проводить зачеты встречных требований, без отвлечения денежных средств и увеличения сальдо задолженности на конец периода. Несколько контрагентов являются как поставщиками ООО «СМУ «Лифт», так и покупателями продукции предприятия, к тому же в сложившейся экономической ситуации испытывают трудности со своевременными расчетам.

Составлять акты сверки взаимных расчетов. Если в результате составления актов сверки в расчетах с контрагентом возникает просроченная дебиторская задолженность, то оплата полученных счетов не должна производится до момента устранения возникшей дебиторской задолженности, о чем контрагент обязан проинформировать в письменной форме.

              Использовать одну из форм рефинансирования дебиторской задолженности - факторинг, что позволит повысить ликвидность активов предприятия, а также оборачиваемость капитала и тем самым рентабельность деятельности предприятия.

Факторинг - это прямая продажа дебиторской задолженности банку. Покупатель берет на себя все кредитные риски и риски по востребованию денежных средств. Доходы, получаемые продавцом, равны номинальной стоимости дебиторской задолженности минус комиссионные.

Проведем расчеты по факторингу, чтобы узнать будет ли выгодно для предприятия ООО «СМУ «Лифт» пользоваться этой формой рефинансирования.

Предположим предприятие продаст ВТБ банку право взыскания дебиторской задолженности на сумму 500 000 тыс. руб. на следующих условиях:

- комиссия - 2,5% от суммы долга;

- банк предоставляет кредит в форме предварительной оплаты долговых требований в размере 75% от суммы долга под 20% годовых;

- средний уровень процентной ставки по краткосрочному банковскому кредитованию составляет 24% годовых.

Дополнительные расходы по факторингу составят:

- комиссионная плата 500 000 тыс. руб. * 0,025 = 12 500 тыс. руб.

- плата за пользование кредитом ((500000 * 0,75)* 0,20) =75 000 тыс. руб.

- Годовая эффективная ставка факторинга составит (12500 + 75 000) / (500000*0,75) * 100% = 23,33% < 24%, таким образом, осуществление факторинговой операции для предприятия выгодно, чем получение финансового кредита на период оплаты долга покупателем, так как полученный показатель ниже чем средний уровень процентной ставки на рынке денег.

Возврат задолженностей клиентами может стимулироваться путем предоставления специальных скидок.

Рассчитаем воспользуются ли покупатели предоставленной скидкой в размере 5% при оплате в десятидневный срок при максимальной длительности отсрочки по условиям договоров в 75 дней.

Цена отказа от скидки = процент скидки / (100% - процент скидки) * 360/ (максимальная длительность отсрочки платежа - период в течение которого предоставляется скидка) * 100%

Цена отказа от скидки = 5% / (100% - 5%)*360/ (75 - 10)*100% = 29,13%.

Поскольку данное значение превышает уровень банковского процента по краткосрочному кредиту (24%), то можно рассчитывать на то, что покупатели воспользуются предложенной скидкой в 5% и 10 срок произведут оплату большее количество покупателей. В этом случае время взыскания денежных платежей сократиться.

Рассчитаем будет ли выгодным для предприятия ООО «СМУ «Лифт» предоставлять скидки.

Планируемый объем продаж: 3000000 тыс. руб.

Величина дебиторской задолженности до предоставления скидки: 3 000000 тыс. руб. * 75 дней / 360 дней = 625 000 тыс. руб. Величина дебиторской задолженности после предоставления скидки: 3 000 000 тыс. руб. * 10 дней / 360 дней = 83 333,33 тыс. руб.

Это приведет к высвобождению денежных средств для дальнейшего инвестирования.

Данный размер активов высвободится у предприятия: 625 000 тыс. руб. - 83 333,33 тыс. руб. = 541 666,67 тыс. руб.

Потери на скидку составят: 3 000000 тыс. руб. * 5% = 150 000 тыс. руб. следовательно предприятию выгодно будет предоставлять покупателям скидку в размере 5% при данной рентабельности активов, так как потери на скидку меньше чем дополнительная прибыль.

Разграничить выплаты кредиторам по степени приоритетности для уменьшения оттока денежных средств, ранжировать поставщиков в зависимости от степени их важности. Критически важные поставщики должны быть в центре внимания; целесообразно интенсифицировать контакты с ними, чтобы укрепить взаимопонимание и стремление к сотрудничеству.

Используемая в бухгалтерском, финансовом и управленческом учете предприятия программа «1С: Предприятие 7.7.» настроенная силами предприятия на выполнение первоочередных задач больше управленческого и финансового учета, не учитывает важность ведения бухгалтерского учета, специфику деятельности предприятия.

Внедрение в настоящее время новейших информационных технологий позволяет улучшить организацию учета доходов и расходов.

В отличие от предыдущей версии 7.7, «1С:Предприятие 8.0» рассчитано не только на автоматизацию учета, но и на реальную помощь управленцам всех уровней, начиная с директора. Однако, еще более важна возможность получения и анализа управленческой информации на регулярной основе. Например, опция «Рапорт руководителю» обеспечит формирование и представление обзора текущей ситуации - автоматически, регулярно, по заданному распорядку.

Мощные средства взаимосвязанного планирования и контроля продаж и закупок позволяют комплексно решать задачи ведения заказов покупателей, резервирования товаров на складах, выявления текущих и перспективных потребностей в товарах, формирования на их основе заказов поставщикам. Применение этих средств дает возможность значительно уменьшить риск срыва поставок и поддерживать оптимальный уровень складских запасов.

Система дает управленческому персоналу компании мощные и удобные инструменты для планирования:

-объемов продаж ,отпускных цен, себестоимости продаж, с учетом информации о ценах поставщиков и фактической себестоимости продаж за определенный период.

Функциональность управления заказами, реализованная в системе, позволяет:

-оптимальным образом размещать заказы покупателей в заказах поставщикам и резервировать товары на складах в соответствии с принятой в компании стратегией исполнения заказов и схемами работы (работа со склада, под заказ);

-обеспечивать четкое соблюдение сроков поставки заказанных товаров, удовлетворять запросы как можно большего количества клиентов и при этом избегать возникновения избыточных складских запасов;

-повысить привлекательность компании как надежного поставщика и уменьшить издержки.

В системе реализован детальный оперативный учет товаров на складах, обеспечивается полный контроль товарных запасов предприятия.

Такой интегрированный анализ служит основой эффективного управления запасами, позволяет определять обоснованные нормативы складских запасов, регулярность закупок товаров различных групп. В результате снижается риск затоваривания склада и появляется возможность высвободить значительные оборотные средства за счет сокращения или отказа от закупок неходовых товаров.

«1С:Предприятие 8.0»  позволяет вести учет различных видов накладных расходов - затрат на транспортировку, хранение, оплаты пошлин и акцизов, услуг как собственных, так и сторонних организаций и т.д. Эти расходы могут быть отнесены на себестоимость.

Эффективная работа с клиентами - один из ключевых факторов повышения рентабельности и надежности бизнеса в условиях высокой конкуренции, позволяет отслеживать каждое обращение, эффективно использовать каждый контакт; строить систему взаимоотношений, оптимально организовать работу с различными категориями клиентов, оперативно реагировать на запросы клиентов, четко планировать взаимодействие с ними;

Важно, что накопленная информация о клиентах становится достоянием компании, а не оседает в записных книжках отдельных сотрудников или в разрозненных файлах. Аккумулируя в единой информационной системе опыт взаимодействия с клиентами, информацию о контактах, заказах и закупках, компания получает качественно новую основу для принятия решений по организации эффективной работы.

В отчете приводится оперативный анализ данных по различным показателям: по объему продаж, по дебиторской и кредиторской задолженности, по движениям денежных средств в разрезе статей и т.д. Список показателей, которые должны быть представлены в отчете, можно настроить индивидуально для каждого из руководителей различных служб компании.

В основе системы лежит мощная технологическая платформа нового поколения «1С:Предприятие 8.0».

Возможности технологической платформы «1С:Предприятие 8.0» позволяют:

-настроить систему в точном соответствии с отраслевой спецификой или особенностями работы конкретного предприятия;

-интегрировать ее с программными продуктами и аппаратными средствами других производителей;

-развивать заложенные в систему возможности по мере развития бизнеса и роста потребностей пользователей, адаптировать ее к новым тенденциям управления и учета, к изменениям законодательства или корпоративных стандартов.

 

 

 

Использование в бухгалтерском учете ООО «СМУ «Лифт» «1С:Предприятие 8.0»., настроенной согласно специфике деятельности предприятия, позволит:

- механизировать составление договорной и прочей сопутствующей продажам документации;

- исключить вероятность ошибок при перенесении информации из первичных документов в регистры бухгалтерского учета при учете расчетов с покупателями и заказчиками;

- сократить количество первичной учетной документации, что, в свою очередь, будет способствовать повышению точности и оперативности учета.

Таким образом, основным мероприятием, позволяющим совершенствовать организацию и ведение учета доходов и расходов является более совершенная автоматизация бухгалтерского учета предприятия посредством учетной программы, отвечающей специфике деятельности предприятия. Реализация вышеперечисленных направлений позволит улучшить финансовое состояние и рентабельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Основной целью нашего исследования является изучение бухгалтерского учета, анализа доходов и расходов малого предприятия. Дипломная работа состоит из введения, трех глав и заключения. Во введении раскрыты цели и задачи исследования, определен методологический аппарат.

В первой главе дипломной работы были рассмотрены теоретические основы бухгалтерского учета доходов и расходов  малого  предприятия, его нормативно-правовая база, дано понятие, условия признания, группировка и учёт доходов и расходов.

Бухгалтерский учет в России организуется исходя из сложившейся системы нормативного регулирования в рыночной экономике. Федеральный закон «О бухгалтерском учете» распространяется на все организации, находящиеся на территории Российской Федерации. Положения по бухгалтерскому учету относятся к актам, которые принимают федеральные органы исполнительной власти (министерства и ведомства), и обязательны к использованию организациями. Организация считается малым предприятием, если: (ФЗ от 24 июля 2007 г. № 209-ФЗ)

1) суммарная доля государственной собственности, иностранных юрлиц и граждан, общественных и религиозных организаций, благотворительных и иных фондов в ее уставном капитале не более 25 процентов;
2) доля участия юридических лиц в ее уставном капитале не более 25 процентов, если они не являются субъектами малого и среднего предпринимательства;
3) средняя численность работников за предшествующий календарный год не превышает 100 человек (для микропредприятий – лимит до 15 человек).
4) выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не превышает 400 млн руб. (для микропредприятий – лимит 60 млн. руб.).

Правила формирования в бухгалтерском учете информации о доходах и расходах прописаны в Положении по бухгалтерскому учету «Доходы организации» ПБУ 9/99, и в Положении по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99, в данных положениях прописаны условия признания доходов и расходов. В бухгалтерском учёте доходы и расходы отражаются методом начисления, а малые предприятия ещё могут учитывать доходы кассовым методом.

Доходами организации признается увеличение экономических выгод в результате поступления активов (денежных средств, иного имущества) и (или) погашения обязательств, приводящее к увеличению капитала этой организации, за исключением вкладов участников (собственников имущества). Доходы организации в зависимости от их характера, условия получения и направлений деятельности организации подразделяются на:

а) доходы от обычных видов деятельности

б) прочие доходы

Доходами от обычных видов деятельности является выручка от продажи продукции и товаров, поступления, связанные с выполнением работ, оказанием услуг.

Дт 62 Кт 90.1.  Отражена выручка от продажи готовой продукции, товаров, работ, услуг.

Информация о работе Анализ доходов и расходов ООО «СМУ«Лифт