Анализ безубыточности производства

Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2010 в 12:18, курсовая работа

Описание работы

Цель данной работы рассмотреть основы анализа безубыточности предприятия, включающие методы анализа прибыли и рентабельности; анализ показателей финансовой устойчивости, платежеспособности предприятия; оценку вероятности банкротства, а также информационную базу для анализа безубыточности производства предприятия.

Содержание

Введение......................................................................................................................3
ГЛАВА.1 Теоретические положения анализа безубыточности предприятия ……………………………………………………………………………………….4
1. Аанализ финансовых результатов …………………………………………....4
2. Методы анализа прибыли………………………………………………….…..6
3. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия…………...…..9
4. Анализ показателей платёжеспособностей предприятия ………….………11
1.5 Оценка вероятности банкротства предприятия…………………..………….13
ГЛАВА.2 Классификация затрат и точка безубыточности…………………16
2.1 Классификация затрат предприятия. Постоянные и переменные затраты производства продукции………………………………………….………………..16
2.2 Точка безубыточности предприятия и критический объём производства…18
2.3 Маржинальный анализ прибыли и рентабельности………...……..…………21
ГЛАВА 3. Формы бухгалтерской отчётности, как информационная база для анализа безубыточности производства……………………………………24
3.1 Краткое описание основных форм бухгалтерской отчётности, используемых для составления финансовой………………………………………….…………...24
3.2 Форма № 1 как основной источник для показателей финансовых результатов…………………………………………………………………………………....26
3.3 Форма №2 как основной источник анализа чистой прибыли организации...27
3.4 Формы № 3,4,5 основные характеристики……………………………………28
Заключение…………………………………………………………………………32
Список используемой литературы………………………………………………...33

Работа содержит 1 файл

Анализ безубыточности производства.docx

— 78.54 Кб (Скачать)

        Данные  отчетности используются внешними пользователями для оценки эффективности деятельности организации, а также внутренними пользователями для экономического анализа в самой организации. Вместе с тем, отчетность необходима для оперативного руководства хозяйственной деятельностью и служит исходной базой для последующего планирования. Отчетность должна быть достоверной, своевременной. В ней должна обеспечиваться сопоставимость отчетных показателей с данными за прошлые периоды.

        Организации составляют отчеты по формам и инструкциям, утвержденным Минфином и Госкомстатом Российской Федерации. Единая система показателей отчетности организации позволяет составлять отчетные сводки по отдельным отраслям, экономическим районам, республикам и по всему народному хозяйству в целом.

        Отчетность  организаций классифицируют по видам, периодичности составления, степени обобщенности данных.

        Отчетность  представляет собой систему показателей, отражающих результаты хозяйственной деятельности организации за отчетный период. Отчетность включает таблицы, которые составляют по данным бухгалтерского, статистического и оперативного учета. Она является завершающим этапом учетной работы

        Финансовый  анализ решает следующие задачи:

        - во-первых, выявляет степень сбалансированности между движением

        материальных  и финансовых ресурсов, оценивает  потоки собственного и заемного капитала в процессе экономического кругооборота, нацеленного на извлечение

    максимальной  или оптимальной прибыли, повышение  финансовой устойчивости и т.п.

        - во-вторых, позволяет оценить правильное использование денежных средств  для поддержания эффективной структуры капитала;

        - в-третьих, в результате финансового анализа можно проконтролировать правильность составления финансовых потоков организации, соблюдение норм и нормативов расходования финансовых и материальных ресурсов, целесообразность осуществления затрат.

        В сегодняшних условиях для большинства  предприятий характерна «реактивная» форма управления деятельностью, т.е. принятие управленческих решений как реакции на текущие проблемы. Такая форма управления порождает ряд противоречий между:

        -  интересами  предприятия и фискальными интересами государства;

        -  ценой денег и рентабельностью производства;

        - рентабельностью собственного капитала и рентабельностью финансовых рынков;

        -  интересами производства и финансовой службы и т.д.

        Основной  задачей развития любой организации  является обеспечить эффективное управление  предприятием, так как только подобное управление позволит добиться финансовой устойчивости предприятия. Что сделает предприятие привлекательным объектом для инвестиций со стороны заинтересованных лиц и предоставит возможности.

        Значение  экономического анализа и, в частности  финансового анализа организации здесь трудно переоценить, поскольку именно он является той базой, на которой строится разработка экономической стратегии предприятия.

        Анализ  опирается на показатели квартальной  и годовой бухгалтерской отчетности.

        3.2 Форма № 1 как основной источник для показателей финансовых результатов.

        Экономический анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия

    начинается  с оценки финансового состояния  по данным бухгалтерского баланса (форма №1).

        Бухгалтерский баланс является способом группировки  и обобщенного отражения в денежном выражении хозяйственных средств предприятия по составу и размещению, а также по источникам их образования на определенную дату.

        Правила оценки статей баланса установлены  положением по бухгалтерскому учету, бухгалтерской отчетности и инструкциями (указаниями) по составлению бухгалтерской отчетности.

        Согласно  действующим нормативным  документам баланс в настоящее время

    составляется  по оценке нетто. Итог баланса дает ориентировочную оценку суммы

    средств, находящихся в распоряжении предприятия. Эта оценка является учетной и не отражает реальной суммы денежных средств, которую можно выручить за имущество, например, в случае ликвидации предприятия. Текущая  «цена» активов определяется рыночной конъюнктурой  и может отклоняться в любую сторону от учетной,  особенно в период инфляции.

        Анализ  проводится по балансу  (ф. №1) с помощью  одного из следующих способов:

        - анализ непосредственно по балансу  без предварительного изменения состава балансовых статей;

        - строится уплотненный сравнительный аналитический баланс путем агрегирования  некоторых однородных по составу элементов балансовых статей;

        - производится  дополнительная корректировка баланса на индекс инфляции с последующим агрегированием статей в необходимых аналитических разрезах.

        Анализ непосредственно по балансу - дело довольно трудоемкое и неэффективное, т.к. слишком большое количество расчетных показателей не позволяет выделить главные тенденции в финансовом  состоянии организации.

        Один  из создателей балансоведения  Н.А. Блатов рекомендовал исследовать структуру и динамику финансового состояния предприятия при помощи сравнительного аналитического баланса. Сравнительный  аналитический баланс можно получить из исходного баланса путем уплотнения отдельных статей и дополнения его показателями структуры: динамики и структурной динамики.

        Аналитический баланс, на наш взгляд, полезен тем, что сводит воедино и систематизирует те расчеты, которые обычно осуществляет аналитик при ознакомлении с балансом. Схемой аналитического баланса таблица охвачено много важных показателей, характеризующих статику и динамику финансового состояния организации. Этот баланс фактически включает  показатели как горизонтального, так и вертикального  анализа.

        3.3 Форма №2 как  основной источник  анализа чистой  прибыли организации               

        Отчет о прибылях и убытках(форма №2) содержит в своих разделах сведения за отчетный и предыдущий периоды:

        1. О прибыли (убытках) от продажи товаров, продукции, работ услуг (из выручки нетто вычитают себестоимость проданных товаров, продукции, работ, услуг, коммерческие расходы и управленческие расходы, если они по учетной политике выделяются из производственной себестоимости и списываются на счет реализации);

        2. Об операционных доходах и расходах с выделением процентов к получению   и уплате(сумм процентов по ценным бумагам и сумм, причитающихся от банков за пользование ими остатками средств на счетах организации), доходов от участия других организациях и прочих операционных доходов и расходов);

        3. О внереализационных доходах и расходах и чистой (нераспределенной)    прибыли (убытках) отчетного периода, которую получают прибавлением к прибыли от обычной деятельности чрезвычайных доходов и вычитанием из полученной суммы чрезвычайных расходов.

        В отчете приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды о дивидендах, приходящихся на одну привилегированную и обычную акцию.

        В расшифровке отдельных прибылей и убытков приводятся данные за отчетный и предшествующий периоды об отдельных видах прибылей  и убытков (штрафах, пени, неустойках; прибыли (убытках прошлых лет; курсовых  разницах по операциям в иностранной валюте и др.).

        Отчет о прибылях и убытках составляется в основном по данным счетов 90 «Продажи» и 91 «Прочие доходы и расходы».

        3.4 Формы № 3,4,5 основные характеристики

          Структура бухгалтерской отчетности  определена статьей 13 Федерального  закона от 21 ноября 1996 года № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», нормами ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность организации» (1) и конкретизирована в приказе Минфина России от 22 июля 2003 года № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организации».

        Формы № 3 «Отчет об изменениях капитала», № 4 «Отчет о движении денежных средств» и № 5 «Приложение к бухгалтерскому балансу» считаются приложениями к бухгалтерскому балансу (форма № 1) и отчету о прибылях и убытках (форма № 2). Формы № 3, 4 и  5 должны заполнять все предприятия. Не представлять их в составе годовой отчетности могут только следующие организации (2):

        - субъекты малого предпринимательства (т. е. малые и микропредприятия), не подлежащие обязательному аудиту;

        - субъекты малого предпринимательства,  подлежащие обязательному аудиту, при отсутствии соответствующих  данных;

        - некоммерческие организации при  отсутствии соответствующих данных;

        - общественные организации (объединения), если они не осуществляли в  отчетном периоде предпринимательскую деятельность и не имели оборотов по продаже товаров (работ, услуг), кроме выбывшего имущества.

        В форме № 3 раскрывают информацию о  движении уставного, резервного и добавочного капиталов, а также данные об изменениях нераспределенной прибыли (непокрытого убытка) организации. Кроме того, в этой форме указывают суммы резервов, которые были сформированы или использованы организацией.

        Все сведения в форме № 3 приводятся за 2 года — отчетный и предыдущий. Разумеется, исключение составляет случай, когда отчетность формируется за первый отчетный период деятельности организации. Если же организация приняла решение раскрывать в бухгалтерской отчетности данные более чем за 2 года, форму № 3 дополняют строками, в которых отражают показатели более ранних лет.

        С 2008 г. все организации должны руководствоваться  новым ПБУ 14/2007 «Учет нематериальных активов», согласно которому организационные  расходы не являются нематериальными активами. Организационные расходы, учтенные в составе  нематериальных активов до 1 января 2008 г., по состоянию на эту дату должны были быть списаны на счет 84.

        Данные  отчета о движении денежных средств  должны характеризовать изменения в финансовом положении организации в разрезе текущей, инвестиционной и финансовой деятельности. Таким образом, в форме № 4 отражаются данные о фактическом поступлении и расходовании денежных средств, то есть о дебетовых и кредитовых оборотах по счетам 50 «Касса» (за исключением сумм на субсчете «Денежные документы»), 51 «Расчетные счета», 52 «Валютные счета» и 55 «Специальные счета в банках».

        Прежде  всего, хотим обратить ваше внимание на такой важный момент: в отчете о прибылях и убытках (форма № 2) суммы выручки и расходов отражаются без учета налога на добавленную стоимость (если организация является плательщиком НДС). В форме же № 4 нужно указывать все суммы, полученные от покупателей (заказчиков) или выплаченные продавцам (подрядчикам), вместе с налогом на добавленную стоимость.

        Кроме того, суммы, списываемые с одного счета (субсчета) по учету денежных средств и зачисляемые на другой счет (субсчет) по учету денежных средств, в форме № 4 не отражаются. Например, не нужно показывать в форме № 4 денежные средства, инкассированные из кассы организации и зачисленные на ее расчетный счет, или средства, переведенные с одного расчетного счета на другой, и т. п.

        В приложении к бухгалтерскому балансу (форма № 5) раскрывается информация об имуществе, обязательствах и капитале организации, стоимость которых отражена в бухгалтерском балансе (форме № 1).

Информация о работе Анализ безубыточности производства