Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО

Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Января 2012 в 20:25, курсовая работа

Описание работы

В данной курсовой работе будут рассмотрена актуальность перехода на МСФО, сложность применения МСФО в России и практические трудности реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при этом. Так же будет уделено внимание главным положениям и основным статьям МСФО.

Содержание

I. Введение
II. Международные стандарты финансовой отчетности
2.1 Порядок разработки и принятия МСФО
2.2 Концепция подготовки и представления финансовой отчетности
2.2.1 Принципы подготовки и составления финансовой отчетности
2.2.2 МСФО (IFRS) 1 "Первое применение МСФО"
2.3 Требования к составу и представлению финансовой отчетности
2.3.1 МСБУ (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"
2.4 Материальные активы
2.4.1 МСБУ (IAS) 2 "Запасы"
2.5 Раскрытие информации о финансовых результатах
2.5.1 МСБУ (IAS) 8"Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки"
III. Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО
3.1 Актуальность перехода на МСФО
3.2 Этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО
IV. Заключение
V. Список используемой литературы

Работа содержит 1 файл

Международные стандарты финансовой отчетности 7.doc

— 314.00 Кб (Скачать)

     Оглавление 

I. Введение

II. Международные стандарты финансовой отчетности

2.1 Порядок  разработки и принятия МСФО

2.2 Концепция подготовки и представления финансовой отчетности

2.2.1 Принципы  подготовки и составления финансовой  отчетности

2.2.2 МСФО (IFRS) 1 "Первое применение МСФО"

2.3 Требования к составу и представлению финансовой отчетности

2.3.1 МСБУ (IAS) 1 "Представление финансовой отчетности"

2.4 Материальные активы

2.4.1 МСБУ (IAS) 2 "Запасы"

2.5 Раскрытие информации о финансовых результатах

2.5.1 МСБУ (IAS) 8"Учетная политика, изменение учетных оценок и ошибки"

III. Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО

3.1 Актуальность  перехода на МСФО

3.2 Этапы  реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО

IV. Заключение

V. Список используемой литературы 

 

      I. Введение 

     В условиях интеграции национальных рынков в единое экономическое пространство особое значение придается вопросам унификации стандартов в различных областях деятельности компаний. Например, существует стандартизация в области систем контроля качества продукции, экологических норм, на железнодорожном транспорте – в части ширины колеи железнодорожных путей, на автомобильном транспорте – в части требований к габаритам подвижного состава и по вредным выбросам в окружающую среду, и в других областях деятельности. Безусловно, существует стандарты и в области формирования финансовой отчетности. Одними из этих стандартов являются – МСФО или Международные стандарты финансовой отчетности.

     Международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) – это целостная творческая мировоззренческая система, требующая от специалистов, применяющих её, особого менталитета, смелости формулировать обоснованные профессиональные суждения, иметь достаточную уверенность, что принятые решения приведут к формированию качественной финансовой отчетности. Основной целью МСФО, является принятие ее пользователями эффективных управленческих решений.

     Как на международном, так и на российском уровне актуальность внедрения МСФО определена, прежде всего, необходимостью использования единого международного языка финансовой отчетности в большинстве стран мира.

     В условиях высоких инвестиционных рисков признание международных стандартов финансовой отчетности в России являлось бы важным шагом как для привлечения иностранных инвестиций, которые так необходимы для развития многих сфер деятельности, так и для совершенствования системы финансовой отчетности в России.

     К сожалению, применение МСФО в российской практике на сегодняшний день в большей мере декларируется, чем реально осуществляется. В основном МСФО используют только российские компании с иностранными инвестициями по требованию своих иностранных собственников. Так же хотелось бы отметить, что, начиная с отчетности за 2004 г. российские кредитные организации – банков законодательном порядке перешли на подготовку финансовой отчетности в соответствии с МСФО, однако их финансовая отчетность формируется на основе бухгалтерской отчетности, составленной по российскому законодательству, и только потом трансформируется в соответствии с МСФО. В настоящее время число компаний, формирующих финансовую отчетность в соответствии с требованиями МСФО, имеет небольшой удельный вес в общей численности российских компаний.

     В данной курсовой работе будут рассмотрена  актуальность перехода на МСФО, сложность  применения МСФО в России и практические трудности реформирования российского  бухгалтерского учета и отчетности при этом. Так же будет уделено  внимание главным положениям и основным статьям МСФО. 

 

      II. Международные стандарты финансовой отчетности 

     2.1 Порядок разработки и принятия  МСФО 

     В этой главе я кратко рассмотрю  историю появления международных  стандартов финансовой отчетности, а  также существующий в настоящее время порядок их разработки и принятия.

     С целью создания единых унифицированных  стандартов финансовой отчетности для  всех стран мира 29 июня 1973 г. в результате международного соглашения была образована независимая негосударственная  некоммерческая организация со штаб-квартирой в Лондоне – Комитет по международным стандартам финансовой отчетности (КМСФО) (International Accounting Standards Committee, IASC) . В состав Комитета вошли представители 10 крупнейших мировых держав: Австралии, Канады, Франции, Германии, Японии, Мексики, Голландии, Великобритании, Ирландии и США.

     В 2001 г. Комитет был преобразован в  Совет по международным стандартам финансовой отчетности (СМСФО) (International Accounting Standards Board, IASB) .

     В одно время с преобразованием Комитета в Совет по МСФО были переименованы вновь выпускаемые международные стандарты из IAS (International Accounting Standards) – в IFRS (International Financial Reporting Standards) – международные стандарты финансовой отчетности (МСФО) .

     В настоящее время решение всех задач, связанных с разработкой международных стандартов финансовой отчетности, а также публикацией тематических документов для обсуждения этих стандартов мировым бухгалтерским сообществом, существует СМСФО. Таким образом, СМСФО сегодня – это ведущая организация в мире по разработке единых учетных стандартов. Работа СМСФО финансируется за счет взносов профессиональных объединений бухгалтеров, различных компаний, финансовых организаций, а так же за счет прибыли от публикаций стандартов. Годовой бюджет СМСФО составляет примерно около 15 млн. долл.

     Структура СМСФО включает:

     Попечительский  совет;

     Правление СМСФО;

     Консультативный совет по стандартам;

     Комитет по интерпретациям международной финансовой отчетности.

     Попечительский  совет СМСФО – это некоммерческая организация, которая была зарегистрирована по законам американского штата Делавэр 6 февраля 2001 г. Попечительский совет является правопреемником прежнего Комитета, отвечавшего за разработку стандартов до реформирования его структуры в 1997-2000 гг. Учредителями Попечительского совета являются девятнадцать доверенных лиц, имеющих богатый опыт работы в различных сферах деятельности и обладающих необходимыми знаниями для разработки высококачественных стандартов финансовой отчетности в целях их использования на международных рынках капитала.

     Попечительский  совет решает следующие основные задачи:

     - публикует, исходя их общественных  интересов, понятные и осуществимые  международные стандарты финансовой  отчетности, предусматривающие представление  качественной информации в финансовой отчетности, для того чтобы ее пользователи могли принимать эффективные экономические решения;

     - проводит работу по более широкому  использованию и точному применению  стандартов;

     - способствует сближению МСФО  и национальных стандартов финансовой отчетности отдельных стран;

     Попечительский  совет выполняет следующие функции:

     - назначает членов Правления СМСФО,  Консультативного совета по стандартам, Комитета по интерпретациям СМСФО;

     - проводит ежегодный анализ эффективности Правления СМСФО;

     - принимает бюджет Правления;

     - рассматривает стратегические вопросы,  затрагивающие международные стандарты  финансовой отчетности;

     - утверждает оперативные процедуры  Правления СМСФО, Консультативного  совета по стандартам, Комитета  по интерпретациям МСФО.

     Попечительский  совет непосредственно не занимается вопросами разработки международных  стандартов, это является исключительной прерогативой Правления СМСФО.

     В настоящее время председателем  Попечительского совета является представитель  США. В состав доверенных лиц входят представители следующих регионов: шесть представителей Северной Америки, шесть – Европы, четверо их Тихоокеанского региона и трое из других регионов.

     Правление МСФО – это основной орган, занимающийся разработкой международных стандартов финансовой отчетности. Правление состоит из четырнадцати представителей, двенадцать из которых работают на основе полной занятости, а двое – на основе неполной занятости.

     Представители Правления отбираются по жестким  критериям, их квалификация должна соответствовать жестким требованиям по уровню знаний и практическому опыту в сфере бухгалтерского учета, по приверженности целям СМСФО и общественным целям, по знанию конъюнктуры мирового рынка. Минимум пять членов Правления СМСФО должны обладать профессиональным опытом в сфере аудита, минимум трое – опытом подготовки финансовой отчетности, минимум трое должны являться опытными пользователями финансовой отчетности и минимум один член должен иметь академический опыт. Члены правления избираются на пять лет.

     Правление выполняет следующие основные функции:

     - разрабатывает международные стандарты  финансовой отчетности, проекты  МСФО, утверждает интерпретации,  разработанные Комитетом по интерпретациям  МСФО;

     - публикует проекты МСФО, проекты  изложения принципов и прочих документов для публичного обсуждения;

     - решает все технические вопросы,  включая совместное обсуждение  с национальными организациями по разработке стандартов;

     - разрабатывает процедуры по анализу  комментариев по вопросам, вынесенным  на публичное обсуждение;

     - создает группы специалистов  для технических консультаций  по крупным проектам;

     - проводит совместную работу с  Консультативным советом по стандартам  по основным проектам.

     Консультативный совет по стандартам состоит приблизительно из сорока пяти членов, избираемых на три года, и включает специалистов с различным опытом и представляющих различные географические регионы. Совет проводит встречи с Правлением СМСФО минимум три раза в год. Совет может вносить в повестку работы Правления актуальные проекты, а также проводить совместные консультации по текущим проектам КМСФО.

     Комитет по интерпретациям международной финансовой отчетности рассматривает вопросы  финансовой отчетности, которые не получили отражения в существующих стандартах или могут иметь неоднозначное толкование. Работа Комитета осуществляется в тесном взаимодействии с аналогичными национальными комитетами. Комитет занимается вопросами неудовлетворительной практики учета в рамках международных стандартов и возникновения новых обстоятельств, не учтенных при разработке существующих стандартов.

     Впервые организация, призванная заниматься вопросами  представления концептуально выверенных и практически реализуемых интерпретаций  международной финансовой отчетности, была создана в апреле 1997 г. и называлась Постоянным комитетом по интерпретациям (ПКИ) (Standard Interpretation Committee, SIC) . Сами интерпретации, выпущенные ПКИ, также называются ПКИ (SIC) . Большинство выпущенных до 2002 г. ПКИ (SIC) действуют в настоящее время и регламентируют вопросы практического применения МСБУ (IAS) .

     В марте 2002 г. ПКИ был реорганизован  и получил новое название - Комитет  по интерпретациям международной финансовой отчетности (КИМФО) (International Financial Reporting Interpretations Committee, IFRIC) . Интерпретации, которые с 2002 г. выпускает КИМФО, теперь также называются КИМФО (IFRIC) и регламентируют практическое применение как МСБУ (IAS) , так и МСФО (IFRS) . Кроме того, в настоящее время выпущены и действуют поправки IFRIC к МСБУ (IAS) и к ПКИ (SIC) .

Информация о работе Актуальность перехода на МСФО и этапы реформирования российского бухгалтерского учета и отчетности при переходе на МСФО